РАЗУМНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ, SLOW-FASHION, АВТОМОБИЛИ БУДУЩЕГО И МНОГОЕ ДРУГОЕ
Читать статью на сайте WWW.ANNARUSSKA.RU
Настало время, когда говорить о глобальных экологических тенденциях стало намного важнее, нежели о модных. В сложившейся ситуации, когда по всему миру отменяются спортивные соревнования, модные показы, грандиозные шоу, когда бренды вынужденно закрывают свои бутики и даже приостанавливают производство, единственное, что остается делать каждому человеку – быть осознанным. Несмотря на то, что многие люди по всему миру уже давно начали более трепетно и осознанно относится к экологии, мы все еще не можем избежать различных экологических катастроф и климатических изменений. Но тренды осознанной жизни на «зеленой стороне» уже заданы и каждый из нас может начать им следовать, чтобы завтра наша жизнь стала лучше, чем сегодня. Разумное потребление ресурсов нашей планеты – это не просто слова, это едва ли не единственный путь к сохранению нашей планеты. Сегодня мы расскажем вам о главных лайфстайл-трендах 2020 года, которые определят наше ближайшее будущее.
Важной тенденцией 2019 года, которая однозначно получила продолжение и в 2020, стал осознанный подход к выбору товаров — прежде всего с экологической и этической точек зрения. Людей все чаще интересует, где и кем был создан приобретаемый товар, не страдали ли при производстве животные, каковы условия труда на фабриках-изготовителях, вредит ли производство товара окружающей среде, возможна ли экологичная утилизация или вторичная переработка купленного. Все эти запросы заставляют производителей делать более этичную продукцию. Особенно остро тренд на этичность затронул мир моды и красоты. С 2017 года дизайнеры активно начали уходить от использования натурального меха, находя ему этичную альтернативу. Использование инновационных материалов позволяет компаниям исследовать новые границы креативности в дизайне и одновременно удовлетворить спрос на этичную моду. За последние пять лет от использования натурального меха уже отказались Chanel, Gucci, Burberry, Furla, Versace, Jimmy Choo, Diane von Furstenberg, 3.1 Phillip Lim и многие другие бренды. Благодаря такому социальному проекту, как Fashion Revolution, мир узнал об условиях труда на производствах крупных модных брендов, что в последствии также сказалось на спросе покупателей.
Как это ни странно, но даже в эпоху перехода на «зеленую сторону» люкс по-прежнему остается одним из главных трендов. Хотя сегодня люкс – это больше о качественных, уникальных и долговечных товарах, нежели о пестрящих брендовыми логотипами вещах на один сезон. К примеру, на красной ковровой дорожке Оскар 2020 многие знаменитости предстали в образах, полностью соответствующих понятию eco-friendly. Марго Робби, Ким Кардашьян и Джоан Такер раскопали архивы Модных домов и на одном из самых значимых событий года предстали в винтажных нарядах. На шаг впереди оказались актрисы Сирша Ронан, Леа Сейду, Кейтлин Девер и Оливия Колман, которые отдали предпочтения экологичным тканям и переработанным материалам. Оливия Колман отдала предпочтение платью Stella McCartney из бархата, произведенного по новейшим экологическим технологиям. А бриллианты, которые сверкали на серьгах актрисы, были искусственно выращены в специальных «этичных» лабораториях.
Действительно новым и свежим трендом в фешн-индустрии сегодня является одежда из переработанных материалов. Необходимость производства одежды и обуви из переработанного пластика сейчас особенно остро стоит в мире моды. Легкая промышленность - вторая в мире по уровню загрязнения природы. Одежду на основе переработанного пластика изготавливают не только спортивные бренды, но и хорошо известные Stella McCartney, ETRO, Nike, H&M, Levi s, Adidas, Asics, American Apparel, Topshop, Marks&Spencer, Max Mara. К примеру, в этом году, в честь Всемирного дня океанов, ETRO создали пуховик, полностью изготовленный из материалов, полученных из 120 переработанных пластиковых бутылок.
К слову, борьба с пластиком – еще один глобальный лайфстайл-тренд, который поддерживают не только эко-активисты, но и многие знаменитости и лидеры мнений. Согласно недавним исследованиям за последние 10 лет в мире было произведено больше пластиковых изделий, чем за предыдущее столетие, а количество пластикового мусора, который сегодня плавает в северной части Тихого океана, увеличилось в 100 раз за последние 40 лет. Для того, чтобы снизить такую удручающую статистику каждому человеку нужно просто немного изменить свой привычный образ жизни: полиэтиленовые пакеты заменить на тканевые сумки, стаканы на стеклянные кипкапы, пластиковые трубочки на стеклянные и бумажные альтернативы, одноразовую посуду - на многоразовые контейнеры. Сортировка мусора на биоразлагаемые и неразлагаемые отходы также стала частью жизни людей, выбирающих путь осознанного потребления.
Еще одним крупным лайфстайл-трендом стал постепенный переход на электромобили. Сейчас наблюдается стремительное развитие рынка электромобилей, которое эксперты связывают с увеличением спроса: все больше людей беспокоятся об экологии и ощутимых последствиях пагубного воздействия человека на окружающую среду. Благодаря этому крупные автоконцерны (среди них BMW, Nissan, Mitsubishi и другие) также стали выпускать электромобили, что повышает конкуренцию и, в конечном итоге, делает электрокары более доступными. К 2025 году от транспорта на топливе откажется Норвегия, к 2030 году – Германия, Ирландия, Израиль, Индия, Нидерланды. Рано или поздно тенденция дойдет и до российского автопрома, однако отказу от топлива в нашей стране препятствует множество экономических факторов.