Найти тему
NeuroLife

Нужно ли помогать благотворительным фондам, которые собирают деньги на лечение детей заграницей?

Современному обывателю трудно понять причины проблем в отечественном здравоохранении. Порой, до самой старости, человек не посещает медицинские учреждения и не знает особенностей их работы. Это одна из причин, по которой среднестатистический гражданин относится с презрением к благотворительным организациям, которые собирают деньги на лечение тяжелобольных детей.

"В России тебе в любой больнице могут хоть голову пришить. Мамаши просто не умеют пользоваться достижениями наших врачей и везут детей зарубеж, где над ними проводят медицинские эксперименты"

Такое мнение я часто слышу не только от обывателей, но и от светил нашей медицинской науки. Казалось бы, вырезать аппендицит и зашить даже ровным швом в России могут, чего ещё надобно?

Однако надо понимать, что отечественное здравоохранение, как и страна в целом, пережило немало кризисов (и в отличие от многих других отраслей промышленности и сфер услуг из этого кризиса никогда не вылазило).

Что же предлагают "за бугром"?

  • Многие операции в России не проводятся до сих пор. Какие-то являются крайней редкостью (вы бы доверили оперировать свой мозг хирургу, который делал это 1-2 раза за свою жизнь?). По данным ВОЗ в 2018 году в Испании произведена 321 трансплантация сердца, 3313 трансплантаций почки, а суммарный коэффициент подобных операций составил 67,1 на 1 миллион человек. В России общее количество пересадок органов в этот же год достигло чуть более 2000, что составляет 15 операций на 1 миллион человек. Большая часть этих операций (87%) выполнена в Москве и Санкт-Петербурга. В детской трансплантологии показатели в сравнение с зарубежными странами отличаются в ещё более худшую сторону - пересадок органов у детей в стране как будто практически и нет.
  • Второй наиболее частый предмет сбора денег для лечения детей - детская онкология. Речь идёт прежде всего об онкогематологии. Помочь онкобольным детям на должном уровне в стране может только один центр - НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева. И дети со всей России устремляются туда, чтобы спасти свою жизнь. Естественно мест на всех не хватает, многие родители вынуждены начинать лечение на платной основе, ведь российская бюрократия заставляет ждать своей очереди на квоту, потом очереди на приём, потом очереди на химиотерапию, а потом и на трансплантацию костного мозга. На последнем уровне наши врачи часто отказываются от данной операции по разным причинам (отсутствие технической базы, опыта работы при таких вводных и т. д.). Пройдя все круги ада, матери детей отчаянно кидаются собирать деньги на лечение зарубежом, хотя, порой, время бывает утрачено.
НМИЦ им. Дмитрия Рогачева. Материал с Яндекс Картинки
НМИЦ им. Дмитрия Рогачева. Материал с Яндекс Картинки

  • Третий, наиболее частый предмет сборов- детская реабилитация. В эту группу попадают дети с перинатальным поражением головного мозга, наследственными заболеваниями и многие другие. Не могут ли им оказать помощь в России? Для многих это станет открытием, но реабилитации в стране практически нет. На уровне "провинции" количество реабилитационных учреждений, способных оказывать помощь детям, можно пересчитать по пальцам. Москва и область обладают некоторым потенциалом, но явно недостаточным для обеспечения всей страны.
Материал с Яндекс Картинки
Материал с Яндекс Картинки

Возможно, многие на своём опыте или на опыте соседей, друзей, родственников видели и другую, более положительную сторону отечественного здравоохранения. Однако я, как врач, видел не один конкретный случай, а целую систему проблем, с которыми сталкиваются люди, когда хотят получить что-то большее, чем бальзам "звёздочка" от российских больниц. И если взрослый может подождать, то ребёнок скорее не дождётся.

Подписывайтесь и ставьте 👍, если вам понравился материал! До новых встреч!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц