Ее яркая творческая жизнь началась благодаря случаю.
В начале своей карьеры Лои Фуллер выступала в кабаре, цирковых представлениях, водевилях и играла небольшие роли в театре. Однажды Лои играла крошечную роль женщины, которая находилась под гипнозом. Актрисе надо было пройти по сцене с вытянутыми вперед руками, но юбка был длинна и Лои запуталась в ней, однако продолжила кружиться. Именно тогда и зародился танец модерн.
Кто-то из зрителей в тот момент назвал ее цветком, кто-то бабочкой. Обдумывая эти сравнения она пришла к интересным выводам, а далее продолжила развитие своего танца постоянно его совершенствуя.
Отличительным признаком и главной фишкой ее представлений являются костюмы - длинные и широкие платья из летящей ткани, а в рукавах вставлены стержни. Благодаря чему во время движения создается эффект птицы, парящей в небе или цветка с нежными лепестками.
Ее танцы разительно отличались от привычных для конца 19 века балетных и эстрадных. В движениях не было определенности, так как сама танцовщица считала главным в танце передать чувства и эмоции.
Магия ее танцевальных представлений заключалась в том числе и в хитро выставленном свете прожекторов на сцене. Благодаря необычной подсветке платьев создавался эффект гипноза, зрители не могли отвести взгляд от сцены.
У нее даже была специально оборудованная лаборатория где вместе с командой электриков во главе со свои братом она ставила эксперименты по смешиванию цветов и использованию различных светофильтров в представлениях.
Именно Лои придумала одевать рабочих сцены в черные одежды во время танца, чтобы они не были видны зрителям в зале.
Современники отмечали, что Фуллер не была красавицей, да и формы ее не дотягивали до принятых стандартов танцовщиц. Но чувственные движения и грациозная пластика сводили публику с ума и провожали ее овациями. Каждый выход на сцену сопровождался шквалом аплодисментов.
Вот так страсть к любимому делу и невероятное упорство и трудолюбие привели простую девушку к оглушительному успеху.