1) Сериал (Чернобыль Зона Отчуждения)
Главная фишка сериала — его действие происходит сразу в нескольких временных линиях — в 2013, 1986, 1956 и еще ряде периодов истории. Это не совсем научно-фантастический сериал, поскольку у него есть и мистическая составляющая, но акцент сделан в первую очередь на фантастику.
Первый сезон «Чернобыля» вышел в 2014 году, в 2017 году последовало продолжение, но история до сих пор не закончена. «Чернобыль» не был уникальным проектом, поскольку в 2012 году уже выходил сериал «Обратная сторона Луны» (тоже адаптации британской «Жизни на Марсе»), в котором было представлено перемещение в альтернативную линию времени, где представили СССР в настоящем. Впрочем, там акценты и пути перемещения во времени были совсем иные
2) Сериал (Закон Каменных Джунглей)
Слоган «Закона каменных джунглей» - «Сериал про гангстеров времен хипстеров», но на самом деле это обманка. Да, времена в новом проекте ТНТ вполне узнаваемые — наши, но создателей интересовала другая молодежь — с не самых благополучных окраин Москвы. Впрочем, сказать, что сериал находится в той же нише, что и, например, «Школа» Гай Германики, было бы неверно. Можно предположить, что авторы «ЗКД» задумывали в первую очередь не социальное высказывание, а развлекательное кино.
Три подростка (Александр Мельников, Игорь Огурцов, Никита Павленко) по предложению четвертого приятеля — заводилы Тима (Аристарх Венес) — берутся за какое-то нелегальное дело, какое именно — они пока и сами не понимают. Позже оказывается, что им необходимо перегнать микроавтобус с техникой (видимо, ворованной) куда-то за МКАД. До точки назначения квартет добирается без проблем, а вот по дороге домой на хвост садятся полицейские. Молодым людям удается отделаться от преследователей и скрыться, но их продолжают разыскивать. Одной неполадки оказывается достаточно для того, чтобы удача вообще покинула главных героев: на окраине столицы возникает настоящий остров невезения. У кого-то в семье проблемы, кому-то грозит детдом, кто-то ругается с девушкой. Кстати, особы женского пола, будь то подруги (Дарья Руденок, Елизавета Кононова) или сестры, вообще не стремятся облегчать жизнь парням и вносят определенную непредсказуемость в сюжет. Те же функции выполняет местный рэпер Гуфи (Даниил Вахрушев, звезда «Физрука» и «Выпускного»), но по первым сериям непонятно, какую именно роль ему приготовили сценаристы.
«Закон каменных джунглей» слегка ошарашивает, но так сразу и не скажешь, соответствует ли это задумке авторов. Поражает, в частности, обилие брани (об отношении курирующих культуру органов к неформальной лексике всем хорошо известно), да и вообще дерзость, свойственная далеко не для всех отечественных сериалов. Это кино о сомнительных героях с непростыми характерами — и у него самого характер тоже не сахар. Флэшбэки, неожиданные экскурсы в фантазии персонажей и черный юмор (в первой серии его можно и не заметить, но позже градус растет) поначалу не желают складываться в единую картину, но как минимум заставляют разглядеть в Тиме и его подельниках — Цыпе, Жуке, Гоше — живых людей. В этом смысле ближайшие родственники «ЗКД» вообще не сериалы, а российские фильмы из потока новых откровенных. Нельзя не вспомнить еще раз «Выпускной» (тем более что Вахрушев выступает примерно в том же амплуа), а заодно и «Горько!». Можно провести параллели и поинтереснее — например, с творчеством Юрия Быкова, постановщика «Майора» и «Дурака» (Иван Бурлаков, один из режиссеров «ЗКД», пять лет назад работал с Быковым в качестве оператора).
Первые серии «Закона каменных Джунглей» вызывают любопытство и оптимизм, хотя и настороженный. Ощущению чистой радости мешает, в частности, саундрек — надоедливый и часто неуместный. В звуковой дорожке сериала соседствуют Massive Attack и «Call Me Maybe» Карли Рэй Джепсен. Включение последней — возможно, попытка съехидничать, но диалоги из реалити-шоу «Дом», использующиеся в соседней сцене в качестве саундтрека, заметно более саркастичное решение. Также не всем персонажам повезло одинаково: кто-то вышел естественным, кто-то — скорее карикатурным. Такова, например, Лиза (Юлия Хлынина), сестра Тима, которой, кажется, попытались привить мимику Скарлетт Йоханссон. Отношения с сексуальностью (по крайней мере, с естественной) у большинства российских телепроектов складываются не очень, и «ЗКД», видимо, не станет прорывом в этой сфере.
3) Сериал (Мажор)
Игорь Соколовский - типичный представитель «золотой молодежи». Вся его жизнь проходит в клубах и прочих увеселительных заведениях, хотя он каким-то образом между попойками успел получить юридическое образование. Однажды ему «посчастливилось» ввязаться в драку с полицейскими, задержавшими его приятеля, разъезжавшего по столице в наркотическом опьянении. Отец Игоря - известный олигарх - не выдержал очередной выходки сына и устроил его на работу... в полицию, к тем самым полицейским, с которыми он подрался прошлой ночью. Так началась новая жизнь молодого человека, в одночасье превратившегося из принца в короля «ментовки»...