В наше время принципиальная схема пассажирских самолётов плюс-минус одинаковая - низкоплан, два двигателя под крылом, стабилизатор на фюзеляже. Они такие похожие, как в них разобраться, тем более с расстояния, да еще ночью.
Есть два варианта:
- Включить Flightradar24 и посмотреть там
- Попробовать использовать своё «орлиное» зрение и узнать по характерным особенностям
Если с первым всё просто, то со вторым давайте разберёмся поподробнее.
Сначала рассмотрим внешние отличия. А в конце статьи поговорим об отличиях светооборудования.
Начнём с самых больших и прожорливых. В наши дни самолётов с 4-мя двигателями можно встретить всего три. Раньше были Ил-62, Ил-86, Ил-96, Boeing 707, BAe-146 и др. Однако, они практически перестали летать.
Airbus А380. Два полноценных этажа, этакая громадина в воздухе. Думаю, его сложно с чем-то перепутать. Встречались в Домодедово.
Airbus A340. Четырёхдвигательная версия A330. В силу худшей топливной эффективности таких было построено немного. Помимо основных «вздернутых» тележек шасси (как на А330), есть центральная стойка под фюзеляжем. Очень редкий гость в России.
Boeing 747. Очень популярный и узнаваемый самолёт благодаря своему «горбу». С 1969 года было произведено более 1500 штук. После развала «Трансаэро» перешли во владение авиакомпании «Россия».
Теперь рассмотрим самолёты с двумя двигателями.
Airbus A330. Если самолёт стоит на земле, то его нос ниже, чем хвостовая часть. На крыле стоят законцовки, наклонённые наружу градусов на 45. На тележке основной стойки шасси по две пары колёс, причём, передние из них гораздо выше задних.
Boeing 777. Главный конкурент А330. Огромная летающая «колбаса». Без каких либо винглетов/шарклетов и всяких прочих законцовок. На тележке основной стойки шасси по три пары колёс. Тележка стоит почти горизонтально.
Airbus A350. Пластмассовый самолёт. На самом деле фюзеляж выполнен из углеволокна и способен выдерживать больший перепад давления по сравнению с металлическим. Тележки шасси с двумя или с тремя парами колёс. Но главные особенности - туповатая морда и закруглённые вверх законцовки крыла.
Boeing 787. Тоже «пластмассовый». Тележки только с двумя парами колёс. Нос самолёта чуть поострее предыдущего. Хвост фюзеляжа напоминает конус. На крыле винглетов нет. Гондола двигателя имеет шевроны на задней части.
Airbus А320. Семейство этих самолётов на сегодня самое популярное в мире, соперничает с ним только Boeing 737. Раньше идентифицировать можно было по законцовкам на крыле в виде наконечника стрелы. Теперь появилась опция установить шарклеты (загнутые вверх законцовки), очень похожие на боинговские. Носовая стойка немного выдаётся вперёд, форкиль отсутствует. Самолёт явно выше, чем 737. Нос округлый, а хвостовая часть заострённая.
Boeing 737. Сам по себе низкий, пройти под ним можно только согнувшись. Двигатели снизу «приплюснутые», острая худая мордочка и форкиль, который находится перед килем и образует излом (такой же есть на Embraer 195). Если смотреть на него снизу, то видно, что если шасси убраны, то колёса ничем не прикрываются. Есть варианты без/с винглетами, а есть винглетов двойные - законцовки отклонены вверх и вниз.
Embraer 195 vs Superjet. Оба самолёта небольшие в сравнении с предыдущими. У первого есть винглеты и форкиль, а сам фюзеляж длинный и тонкий, похожий на сосиску. Superjet же чуть покороче и пропорциональнее что ли.
Bombardier CRJ-300. Из всех перечисленных выше самолётов у этого двигателе на фюзеляже в хвостовой части, хвостовое оперение «Т»-образное, а сам фюзеляж длинный и тонкий.
Наконец-то мы добрались до главного вопроса.
А как отличить эти самолёты ночью?
Никакие формы не разглядеть. Зато различная иллюминация самолёта может подсказать его тип.
Посадочные фары. A320 выделяется среди всех. У него посадочные фары выполнены убираемыми и расположены под крылом. У всех остальных посадочные фары находятся в передней кромке корневой части крыла.
Стробы.
У всех Airbus‘ов крыльевые стробы вспыхивают по два раза подряд.
На всех Boeing'ах - по 1-й вспышке каждые 1,5 секунды. На CRJ тоже самое, но чуть почаще.
У Embraer 195 3 вспышки с интервалом около 1 секунды, а потом тишина на 2-3 секунды.
Superjet - 4 вспышки с интервалом 1 секунда, далее перерыв 2-3 секунды.
Если есть дополнения, замечания, пожелания, смело пишите в комментариях.
Благодарю за внимание.