Бывают мотоциклы всего с одним колесом, а бывают и с одной гусеницей. Первые попытки создать моногусеничный мотовездеход уходят корнями к началу прошлого века. Над такими проектами трудились как серьёзные конструкторские бюро, так и любители – аматоры, талантливые самоделкины, механики – самоучки, пытавшиеся продать свою идею военным.
Тема, в общем не нова, но в массовое производство такая техника не шла, большинство проектов закончились на этапе испытаний опытных образцов. Главной проблемой, объединяющей их все, была сложность в управлении и перегрев двигателей.
Недавно очередную вариацию на тему гусеничного мотоцикла представил талантливый российский механик Эдуард Лузянин. Своё необычное творение мастер прозвал «Хомяком».
На просторах интернета я увидел подобную разработку, она меня заинтересовала. В конструкции есть плюсы и минусы… Маленькое мобильное средство, дающее возможность куда-то доехать.
Двигатель от китайского мотороллера, четырёхтактный, объемом около 150 см3. В трансмиссии установлен вариатор. Привод от ведущего вала на заднюю ось предельно простой – две звёздочки, соединенные цепью.
Гусеницу мастер применил фабричного производства, от снегохода «Буран», от него же оси и амортизирующие катки. Всё это собрано на самодельной трубчатой раме довольно сложной конструкции. Уровень реализации своей задумки у мастера получился высочайший, и не скажешь, что это самоделка.
Из органов управления здесь лишь трёхпозиционная кнопка пуска / остановки мотора и ручка газа. В штатную комплектацию входит топор, ручная складная пила и канистра для топлива, которая крепится к откидному багажнику. Спереди, кстати, тоже есть небольшой «бардачок».
«Хомяк» удобен тем, что его можно загрузить в джип, доехать туда, куда способен внедорожник, выгрузить и уже на нем продолжить путь. Весит около 80 килограмм, подходит для разных целей, охота, рыбалка, кому что нравится.
Самый интересный вопрос касаемо подобной техники – как здесь поворачивать. Мастер объяснил, что здесь есть несколько вариантов. Летом или просто на твердом покрытии – поддать газу, что бы задрало передок, и в нужную сторону, приложив усилие, сделать небольшой перевес, после чего «Хомяк» немного повернет.
На рыхлом снегу его пока не испытывали, поэтому в теории, управление будет напоминать снегоход, только без рулевой лыжи.
Он достаточно юркий, но для этого нужно привыкнуть, говорит Эдуадр, рассказывая о тонкостях вождения своего «Хомяка».
Что сказать в завершении, аппарат получился любопытный, максимально унифицированный по основным запчастям с существующей техникой. Пока он уникален, существует в единственном экземпляре, но кто знает, может найдутся желающие заиметь и себе такой транспорт, и «семейство хомяков» будет расширяться. Видео обзор
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.