Среди всех великих британских брендов невозможно не отметить стиль и изысканность лейбла Fred Perry. В течение 80 лет компания остается одной из ведущих в британской моде, так как удачно сочетает спортивную стилистику с повседневными нуждами современного человека. Поэтому сегодня мы хотим поговорить о том, как именно у звезды тенниса Фредерика Перри получилось создать бренд одежды, и прославить его на весь мир.
Путь успеха: от тенниса к бизнесу
Выходец из рабочего класса Фредерик Перри получил шанс заниматься теннисом в Лондоне после того, как его отец начал строить политическую карьеру. Но, несмотря на врожденный талант, который юный спортсмен упорно развивал, высшее общество никак не воспринимало Перри и не признавало в нем чемпиона. Даже после победы на Чемпионате мира по настольному теннису в 1929 году, получения квалификации на Уимблдонском турнире и лидирования в трех турнирах Большого шлема в 1934 он оставался изгоем в британской элите.
В 1940 году Перри решил уехать в Америку, чтобы продолжить карьеру в большом теннисе назло британским снобам. В США он быстро попал в спортивное сообщество и именно там познакомился с футболистом Тибби Вегнером. Его новый друг придумал необычный аксессуар на запястье, с помощью которого можно вытирать пот с головы, не нагружая при этом руки. Фредерик адаптировал его для занятий теннисом и внес несколько изменений в конструкцию и дизайн. Напульсник стал первым элементом экипировки, который появился под лейблом Fred Perry. Так как раньше для этих целей использовали марлевую повязку, напульсник быстро завоевал популярность в спортивных кругах.
После первого успеха Перри и Вегнер решили расширить ассортимент, выпустив поло из воздухопроницаемого материала. Идея была не нова, так как поло с нашивкой в виде крокодила от Lacoste появилось раньше. Перри во что бы то ни стало решил создать свой венценосный логотип, не менее узнаваемый, чем у Рене Лакоста. Изначально он хотел использовать в качестве лейбла курительную трубку, так как был заядлым курильщиком. Но Вегнер отговорил его от этой идеи, потому что одежда с подобной нашивкой могла оттолкнуть любителей здорового жизни и женскую аудиторию.
Они взяли символ Уимблдонского клуба – лавровый чемпионский венок. Владельцу клуба так польстило предложение уже известного на тот момент спортсмена, что он подарил компании права на использование такого венка.
Рубашки-поло выпускали в белом и синем цветах, на манжетах и воротниках у них были контрастные полоски. Перри носил их на все выступления и важные мероприятия и дарил всем знакомым титулованным спортсменам. Таким образом, рубашки-поло с лавровым венком на груди стали ассоциироваться с лучшими игроками мира.
Моды, скинхеды, музыканты и даже Джеймс Бонд – кто носил рубашки-поло Fred Perry?
До конца 50-х годов поло выпускали только в белом цвете, но после коллекция пополнилась цветными версиями. Такой необычный подход понравился не только звездам спорта, но и молодым хайпбистам того времени. В этот период начала формироваться субкультура «моды» (сокр. от «модернизм»). Они надевали поло с джинсами и знаменитыми ботинками мартенсами – местная молодежь вовсю копировала столь яркий стиль. Представители нового течения создавали уникальные образы, сочетая элементы формального гардероба и повседневной спортивной одежды.
Рубашки новых цветов носили не только игроки в теннис и моды, но даже Джеймс Бонд. Шон Коннери в фильме «Шаровая молния» появляется в поло со знаковым лавровым венком. На момент выхода в 1965 году Бонд считался иконой стиля, поэтому любые предметы гардероба с экрана становились объектом вожделения публики. А с учетом того, что у Бонда было не так много вещей с лейблами какого-либо бренда, поло Fred Perry стало настоящим хитом.
Позже от группы самых радикальных модов отделилась субкультура скинхедов. Они также носили рубашки-поло от Fred Perry, но стали не самой лучшей рекламой для бренда. На некоторый период компанию даже ассоциировали с радикальным движением и втянули в эпицентр конфликта, репутация была подорвана.
Реанимировать компанию помогло движение Britpop, которое доминировало как в музыке, так и в моде в середине - конце 90-х. Участники таких музыкальных групп, как Blur и Oasis, стали представителями нового, более позитивного движения и часто появлялись на публике в одежде от Fred Perry. Поэтому вещи с лавровым венком в очередной раз стали символом новой эпохи британского стиля.
Сейчас одежда Fred Perry доступна во многих самых престижных магазинах мира. Спрос на классическую рубашку-поло и стиль бренда в целом выросли в несколько раз за последние годы, не в последнюю очередь благодаря многочисленным коллаборациям с известными дизайнерами, спортсменами и музыкантами. В ассортименте Fred Perry можно найти практически любую вещь. И эта одежда будет отличаться неповторимым стилем, качеством и комфортом, проверенным временем.
Вот и всё! Надеемся, вам понравилась наша статья. Друзья, мы теперь есть и в ВКонтакте! Присоединяйтесь к нашему сообществу и следите за новыми образами и подборками мужской одежды!
Читайте также:
- Какие кроссовки носят знаменитости: от Путина и Шнура до Шварцнеггера и Илона Маска
- Гид по летним шортам: как выбрать и какие бывают.
- Как выбрать льняную рубашку?
- Как одевается Капитан Америка? Разбираем стиль актера Криса Эванса