📌 собирайте отзывы - кейсы это хорошо, но порой по кейсам, учитывая техническую подкованность не всех, вашим новым потенциальным клиентам сложно оценить качество проекта. Положительные же эмоции и улыбка на лице ваших предыдущих клиентов понятно всем и каждому
📌 как можно раньше начинайте задумываться о команде, чем раньше, тем лучше. Ведь не получится так в одночасье взять и отобрать и взять под крыло сразу 10-15 человек - это будет происходить постепенно, 1 человека добрали, ещё 1, и так далее.
📌 когда вы в процессе создания своего дела не получится двигаться равными порциями вперёд - скорее всегобудет 2 шага вперёд, и 1 назад, и всё по новой.
📌 пытайтесь расти экспоненциально - пример в одно время я консультировал за 300 грн (~$10), всего через 8 месяцев 1200 грн (~$45) - рост х8
📌 ставьте цели не исходя из текущих возможностей, а исходя из вашего желаний и намерений, например я хочу чтобы средний чек на ваши услуги был в среднем ~N сумма, исходя из текущих условий вы можете сказать у меня не хватает компетентности, а исходя из намерений - вы себя спросите до какого уровня экспертности я должен вырасти, чтобы мой ценник поднялся, и что я должен для этого сделать?
📌 много выступайте публично, чем больше, тем лучше - это прокачивает сразу несколько вещей А. Способность доносить материал ёмко и лаконично, и работать с аудиторией Б. Прокачивает ваш пиар и личный бренд В. Вы получите клиентов, и + даже если вы отличный специалист не всегда бывает так что у вас покупают с первого раза, ведь по канонам маркетинга обычно это происходит в период до 7-ми касаний - человек услышал вас на конференции, увидел вас в соц сетях, затем вас кто-то ещё из его окружения порекомендовал, и он купил
📌 изучайте проджект менеджмент. Быть хорошим специалистом это здорово, но уметь справляться с проектами, выполнять их ровно в срок, чётко распределять таски в команде совершенно другое. Либо нанимайте отдельно человека на эту позицию.
📌 использовать возможности настолько быстро, насколько это возможно. Пример, когда я подавал заявку на выступление себя как спикера на международной конференции, честно признаюсь я сомневался, а именно - а хватит ли моих навыков публичного выступления, чтобы работать с такой аудиторией, а достоин ли я вообще по компетентности чтобы заявлять о себе на мероприятиях такого уровня?! И так далее. В целом я справился с задачей, но что было бы если я решив перестраховаться, набраться ещё опыта, и выступить через год? А через год грянул корона вирус, и все конфы отошли на второй план, и плюс рынок Telegram вырос, специалистов подобных мне появилось ещё больше, конкуренция выросла. Поэтому действуйте незамедлительно.
📌 в самом начале возможен простой, то есть некоторое время, 2-4 месяца вообще не будет результатов, это так же как когда вы приходите в спортзал, и первые два месяца (как правило) не получаете результатов, почему? Потому вашему телу свойственно сопротивляться изменениям - так и тут, только по иным причинам. А даже больше, в начале возможен старт из минуса, и лишь потом начнёте работать в плюс.
📌 есть одна украинская пословица "погані (в оригинале подставьте матерное прилагательное) коні рвуть відразу" - она гласит о том, что не бойтесь двигаться медленно, а те кто стартуют слишком быстро, например некоторые из ваших конкурентов, они как правило как быстро взлетают, так и быстро угасают. И со мной так же было, когда я начинал - вместе со мной стартовали пару ребят и с более цепкой хваткой, и с большими ресурсами, но где они сейчас? О них уже никто и не вспомнит.
📌 сейчас рынок любит узконаправленных специалистов - посмотрите на топовых ребят, лидеров мнений, каждый из них рубит фишку в каком-то одном строгом направлении - например Youtube, Instagram, контекстная реклама, копирайтинг. Так вам намного легче будет позиционировать себя, и добиться, чтобы ваше имя ассоциировать непосредственно с чем-то одним, конкретным. В целом многие занимаются интернет-маркетингом - окей, это первый, самый поверхностный так сказать слой, спускаемся на один ниже - часть это уже специалисты по социальным сетям, углубляемся ещё ниже - в какой-то конкретной соц сети. Так же и я решил взять узкое направление - не в целом SMM, и не в целом Telegram, а именно маркетинг в Telegram, то есть нашей ключевой компетентностью является продвижением в этом мессенджере товаров, услуг, экспертов.
📌 пишите статьи – хороший эксперт должен уметь это делать. Встречал много действительно высококвалифицированных специалистов, которые чётко и очень глубоко знают своё дело, но они не пишут статьи, не могут толком и должным образом преподнести свою компетентность новым людям, холодной аудитории, и оттого им не всегда удаётся их прогреть и соответственно продать.
📌 продолжайте двигаться, и вы увидите как другие сдаются - это отличное продолжение предыдущего пункта, когда я начинал заниматься Telegram'ом в 2017-м году, вместе со мной начали ещё ряд других ребят, и казалось бы у каждого из них на порядок лучше перспективы, чем у меня, но на деле оказалось совершенно иначе - многие из них по отваливались по разным причинам, уйдя в другие сферы, не дождавшись хороших результатов, так что делайте выводы не сразу, а спустя хотя бы 6-12 месяцев.