Найти тему
Lana Reis

ВЗГЛЯД ПСИХОЛОГА НА ДЕТСКИЕ СКАЗКИ

Сказки — это волшебное чудо детства! Они нас захватывают, восторгают, воспитывают, они учат! После них хочется самому творить чудеса, победить и наказать зло, дарить добро!

Сегодня, в мире цифровых технологий, иногда нивелирования общепринятых и культурных ценностей, сказка тем более не утратила своего воспитательного, развивающего значения!

Благодаря детским книжкам и сказкам, малыши получают свои первые знания о жизни, развивают свои душевные качества, учатся добру, верить в торжество справедливости и любви.

Но далеко не все любимые нами сказки детства одобрены с психологической точки зрения. Вот лишь краткий пример некоторых из них:

«Золушка». Мораль сказки в том, что успех, признание и любовь можно добиться только благодаря упорному труду и стараниям.

«Русалочка». Женщина здесь – это идеал самопожертвования, впадающая в зависимость ожидания.

«Золотая рыбка». Отношения преследователь-жертва, где в основе лежит желание заслужить любовь – признание, основаное на чувстве вины.

«Красавица и чудовище». Сценарий женщины спасительницы, которая всегда и во всем жертвует собой. Верящая в волшебное перевоплощение.

«Гадкий утёнок». Ярко прослеживается травма принятия и обесценивание социумом. В сказке кроется послание: Будь таким, как все! Проявление индивидуальности не поощряется и осуждается.

А что Вы думаете про такой психологический анализ сказок?