Когда то давно я рассказывал об играх, в которых в самом начале игры есть выбор персонажа. В результате такого выбора менялся, например, сюжет (Divinity: Original Sin 2, The Age of Decadence), геймплей (Dishonored 2), а то и всё сразу (серия Dragon Age), что, конечно, повышало реиграбельность в разы. Сейчас же, ощутив некий кризис идей, я решил поднять старые заметки и выпустить продолжения давнишних статеек. А потому вот Вам 2 часть игр, где от изначального выбора персонажа что-то меняется...
Resident Evil 2 Remake
Окунёмся в мою любимую часть серии и немного поговорим о Ремейке популярной 2 части, благо, вышел он не так давно, а потому знаком большему количеству людей, чем оригинальная часть. Не будем говорить об А и B прохождении, не об этом сейчас: затронем лишь прохождение А и посмотрим, что меняется в итоге. В самом начале даётся выбор - играть за Леона или за Клэр, и влияет это...
на немногое. Помимо явно внешнего различия, Леон и Клэр имеют разное вооружение. Затем идут некоторые "географические" моменты, как например, путь к полицейскому участку, который у героев отличается. Ну и гоняют героев за ключевыми предметами другими путями. Кстати, для Леона нет доступа к некоторым комнатам, тогда как у Клэр они есть. И наоборот. Затем идёт малая толика сюжетных моментов (если я ничего не путаю, в сценарии Клэр Титана убивают побыстрее, а потому финальный босс отличается). Или Леон, который встречает Аду, а Клэр встречает Шерри. Иии...пожалуй, это всё, что я могу вспомнить. Несмотря на количество перечисленного, кампании отличаются по минимуму. Для полноты картины вроде как и стоит пройти игру за разных персонажей, но по большому счёт смысла не имеет.
Серия Mass Effect
В серии Масс Эффект также есть выбор, от которого также кое что меняется. В основном,это, конечно, "боевой" геймплей, который зависит от выбора класса персонажа. Всё же разница между солдатом и, например, биотиком довольно существенная. Но больше от класса почти ничего не зависит. Лишь в 3 части инженер мог в ДЛС Омега совершить действие, недоступное другим классам, и получить за это уникальный диалог, да ещё и Лиара в "интервью" в каюте подчёркивает класс Капитана.
Кстати, о диалогах - это второе после геймплея, что меняется от первоначальных выборов. Ведь в начале игры мы выбираем не только класс, но и пол вкупе с происхождением. При выборе пола незначительно меняются диалоги и иногда ситуации (Сцена во 2 части с вербовщиком на Омеге, где женщине приходится показать пистолет, дабы убедить вербовщика в своей крутизне)
От происхождения также меняются диалоги, в основном лишь в первой части. Кстати, от выбора происхождения в той же части зависят личные квесты: у каждого из персонажей они будут разные. Ну и, в целом, это всё.
Мор: Утопия
Не будем брать в расчёт вышедшую "вторую" часть, а затронем HD переиздание. Всего в игре есть 3 персонажа, за которых мы можем отыграть - правда, по началу доступны лишь два. Но не суть. Чуть об игре: в небольшом городке возникла Чума, которая начинает его уничтожать. Ваша задача - спасти всех. Получится ли - вопрос открытый. А спасать город вы будете кем то из этих троих...
Каждый персонаж - это свои мировоззрения, рассуждения и методы лечения. Если играть за Бакалавра, то придётся брать в расчёт логику и оперировать в основном ей, изучая историю Города и его объектов. Играя за Гаруспика, вы больше углубитесь в уклады и быт жителей города и фракций. Самозванка - что-то более непонятное, немыслимое, мистическое, которая будет стараться изучать характеры людей.
По сути, разница при игре за каждого персонажа чувствуется неслабо. Герои по разному себя ведут, к ним изначально относятся различно, у них свои фишки и методы, сюжетные ходы также переиначивают. И при этом всём нет особого смысла выбирать кого то одного. ВАриант прошёл игру одним и удалил здесь не прокатит. Игру нужно в любос случае пройти всеми треся персонажами, дабы полностью вникнуться в сюжет и разобраться во всей этой чертовщине. Но вот в чём нюанс: от порядка прохождения также кое что зависит: Понимание игры. При правильной последовательности вы соберёте все пазлы воедино, а если нет...что ж, тогда будет довольно непонятно.
The Elder Scrolls V: Skyrim
В самом начале игры вам даётся выбор, за какую расу вы будете проходить это эпичное приключение. Выбор немаленький, но нужно ли заморачиваться и изменится ли вообще хоть что-то?
Вообще, да, но не так, как хотелось бы, т.к. изменения довольно слабенькие. Самое первое, что бросается в глаза - это умение, даваемое классом. Кто то может приручать зверей, другой впадает в кровавую ярость, а третий, наоборот, успокоит всех врагов сразу. Это из активных умений, а есть ещё и пассивные - повышенная защита от холода, огня, плавание под водой без "маски и т.д. Аналог таких умений в магии немного, а то и вообще нет.
Затем возьмём стиль игры - конечно, в Скайриме всё универсально, но если вы решили проходить игру за неуязвимого бойца с двуручником - возьмите орка, за вора - каджит лучший выбор, лучник - любой из эльфов и т.д. К тому же, у каждой расы свои стартовые навыки: кто-то более красноречив, а кто-то лучше разбирается в кузнечном деле.
От расы также зависят и игровые ситуации. Орка без всяких заморочек пустят в орочью крепость, а эльф спокойно пройдёт к Талморцам в тыл в маскировке.
Больше всего бросаются в глаза диалоги - злостный старикан в одной из локаций радостно поприветствует собрата норда, а имперца возненавидит и пошлёт. И таких примеров масса, правда, значения они почти не имеют, т.к. даже тот самый норд и пальцем не тронет имперца. В итоге не жди особых игровых ситуаций, в игре их минимум. Так что выбор класса - это больше внешние предпочтения и стиль игры - остальное лишь маленькие плюсы и косметика.
Вот вам, кстати, ссылочка на первую часть, кому интересно.