Приветствую на канале, уважаемые подписчики и читатели!
Вопрос:
Кому из водителей в данной ситуации сигнал регулировщика разрешает продолжить движение в указанном направлении?
Варианты ответов:
1) Движение разрешено только водителю синего автомобиля и только налево.
2) Движение разрешено только водителю синего автомобиля налево и в обратную сторону.
3) Обоим водителям движение разрешено.
4) Обоим водителям движение запрещено.
Проверить свой ответ и сравнить его с правильным Вы сможете в конце статьи.
Только не торопитесь в него заглядывать. Сначала очень внимательно посмотрите на схему, вспомните ПДД и хорошо подумайте.
Давайте сегодня немного освежим в памяти значение одного из сигналов регулировщика.
Безусловно, данную задачу никак нельзя назвать слишком уж сложной. Даже при очень большом желании. А вот назвать ее очень полезной и очень нужной можно вполне обоснованно. И это факт.
При этом наличие или отсутствие стажа вождения в подобных случаях практически не имеет значения.
Периодически решать теоретические задачи, рассматривающие порядок проезда перекрестка с регулировщиком полезно абсолютно всем без исключения водителям. И будущим, и начинающим, и имеющим весьма солидный стаж вождения. Всем.
Вряд ли есть необходимость доказывать кому-то, что хорошее знание сигналов регулировщика абсолютно каждому из нас просто необходимо.
Будущим водителям это, естественно, нужно для успешной сдачи теоретического экзамена в ГИБДД. В первую очередь. Но ведь жизнь-то на этом не заканчивается. А проблем после получения водительского удостоверения становится только больше. Как и ответственности.
Кстати, об ответственности. Проезд на запрещающий жест регулировщика - Статья 12.12 КоАП РФ - штраф 1000 рублей. И это только на первый раз.
Для особо непонятливых за повторное нарушение уже будет либо штраф 5000 рублей, либо лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Это уже как повезет.
Как Вы считаете, это достаточно хороший стимул? Или кому-то без лишних проблем жить скучно?
Лично я считаю, что один раз хорошо выучить и запомнить не только значение сигналов регулировщика, но и правила проезда перекрестков с регулировщиком все-таки намного проще. Да и для семейного бюджета это будет гораздо полезнее.
А потом нужно только время от времени освежать эти знания в памяти. Ведь многие водители после выпуска из автошколы живого регулировщика на перекрестке годами не встречают. Вот из-за отсутствия практики невостребованные знания-то и забываются. Но ведь от ответственности незнание закона, увы, не освобождает.
Поэтому давайте мы с Вами сейчас очень внимательно посмотрим на представленную схему и вспомним, что означает данный сигнал регулировщика для каждого из водителей. А затем проанализируем ситуацию и выберем правильный вариант ответа.
На данной схеме к водителям черного и синего автомобилей регулировщик повернулся левым боком. При этом правую руку с жезлом он вытянул вперед.
В пункте 6.10 ПДД растолковано весьма четко и ясно, что если правая рука регулировщика вытянута вперед, то со стороны левого бока безрельсовым транспортным средствам разрешено движение во всех направлениях.
Горящий на светофоре красный сигнал в данной ситуации не имеет ни малейшего значения.
Потому что пункт 6.15 ПДД прямо обязывает водителей выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. Точка.
В данной ситуации некоторых будущих водителей довольно часто смущает указанная траектория правого поворота черного автомобиля. Точнее, тот факт, что эта траектория уходит за спину регулировщика.
Ведь практически все будущие водители очень быстро запоминают, что движение со стороны спины регулировщика пункт 6.10 ПДД категорически запрещает абсолютно в любом случае и абсолютно любым транспортным средствам.
Вот только при этом многие поначалу частенько путаются в терминологии. А потому ошибочно полагают, что абсолютно любое движение запрещается не только со стороны спины регулировщика, но и за его спину. Это не так.
Пункт 6.10 ПДД запрещает движение только со стороны спины регулировщика. Но в этом пункте нет ни единого слова о запрете движения за спину регулировщика. Это обязательно следует знать и помнить.
А еще необходимо помнить о том, общие правила маневрирования из пункта 8.5 ПДД сигналы регулировщика не отменяют.
Поэтому заблаговременно занять на проезжей части соответствующее крайнее положение перед поворотом или разворотом водитель все равно обязан. Оба водителя на представленной схеме именно так и поступили.
Следовательно, сигнал регулировщика в данной ситуации обоим водителям разрешает продолжить движение в указанном направлении. Правильный ответ – вариант 3.
Ни гвоздя, ни жезла. Удачи в пути, здоровья и безаварийного вождения!Ваш Автогурыч.