Найти тему
NcocB Gaming

Почему The last of us 2 вышла ужасной?

Оглавление

Большинство игровых журналистов и игроков уже написало свои рецензии к сиквелу первой части, не побоимся сказать, легендарной адвенчуры от Naughty dog. Пора сделать это и нам.

Кратко начнем с хорошего

Графика

Графическая составляющая игры является одной из самых прорывных на данный момент. А особенно это ощущается с проработкой самых мелких и незаметных деталей (лужи, стекла и т.д). На PS4 pro игровой мир ощущается вдвойне живее, правда придется играть под специфичное музыкальное сопровождение, а именно, под шум вентиляторов, которые работают на полную.

Вот это графон
Вот это графон

Пожалуй, это все, а теперь можно приступить к суровой критике.

Перейдем к не очень хорошим аспектам игры

Геймплей

Почти не изменился с первой части. Добавлено несколько новых фишек (по типу пряток в траве и взаимодействия с веревкой), улучшен ИИ (к нему, кстати, вернемся чуть позже), интересная система прокачки оружия, новые виды тварей, различные локации с полуоткрытым миром и тайниками.

Наверное, стоит начать со стелса, с помощью которого и советуют проходить игру. В вашем распоряжении трава, бутылки, кирпичи, глушители... на этом все. Этого немного, но хватает, чтобы завлечь игрока на пару часов. Даже собаки и противники со своими именами не способны надолго раскрасить геймплей. К слову, об ИИ. Он туповат, но если играть на высокой сложности, то можно и напрячься для прохождения.

В общем, вышло ни о чем, к середине игры уже утомляет, но каждому свое.
В общем, вышло ни о чем, к середине игры уже утомляет, но каждому свое.

Сюжет (аккуратно, спойлеры)

Это, пожалуй, самая противоречивая часть игры, споры о которой идут и по сей день, спустя уже как месяц, после релиза.

Основа того, почему игра подверглась такой критике со стороны игроков. Сюжет преподается, как фанфик 12-ти летней школьницы, с "глубоким смыслом и моралью" в концовке. А смерть легендарного персонажа, Джоэла Миллера, поставлена настолько неуважительно, насколько это могло быть. Жестоко убить главного героя (будто он вообще какой-то второстепенный персонаж), не уделить хотя бы пары минут хронометража на прощание с его второй дочерью, а под конец вообще забить на все старания Элли, и простить главному антагонисту все, позволив уплыть в закат, оставляя гг ни с чем. В оправдание пойдет как раз та "философская" мысль сценариста, что месть не приводит ни к чему хорошему. Но вовсю горящее желание отомстить у Элли на протяжении всей игры главному антагонисту, вырезая всех на своем пути, и давая слабину как раз перед возможностью его убить, остается непонятным. Она шла к этому долгое время, любой другой без колебания закончил бы начатое, и это довольно логично. Но разработчики решили показать, что все не так просто.

Если взять мотивы Эбби убить Джоэла, то тут также все неоднозначно. Ее отец, Джерри, тот еще подонок. Посудите сами, настаивать на такую операцию, не зная ее результата, который в любом случае мог бы быть провальным. Даже если бы все получилось, и "Цикады" (напоминаю, это террористическая группировка, которая выстригала военных на первых этапах апокалипсиса) получили вакцину, то это незамедлительно привело к войне в мире, где каждый человек на счету. Ни о каком спасении не может идти речи, либо использование в своих целях, либо противоборство.

-4

Общее впечатление

Вполне справедливо выставлена оценка от игроков на Metacritic.

С таким успехом 2 часть была вовсе не нужна. А главный сценарист Нил Дракманн мог бы и не порочить имя первой, шедевральной, части. Напоминаем, что наше мнение может отличаться от чужого. ЛГБТ повестка и феминизм сделали свое дело.

-5