Найти тему
AzaleKnight

15 Roguelike игр, на которые вы с удовольствием потратите время.

Здравствуйте, дорогие читатели.
Есть достаточно много игр, ААА проектов с хорошей режиссурой, MOBA игры, RPG и тому подобное. Сегодня я хочу вам рассказать о жанре Roguelike, что же он из себя представляет, а также представлю вам 15 игр, которые вы оцените по достоинству.

Roguelike - что это?

Игра с которой все началось (Rogue)
Игра с которой все началось (Rogue)

Это поджанр компьютерных ролевых игр, главными чертами которого являются: генерируемые случайным образом уровни, а также необратимая смерть персонажа, заставляющая вас начинать игру заново.
Этот жанр впервые появился в 1980 году. Тогда выпустили игру под названием - Rogue (
отсюда и название жанра).Именно она стала образцом для бесчисленных подражаний. Подобные игры, распространявшиеся в виде открытого кода, были крайне популярны в среде американских программистов и студентов в 1980-х — 1990-х годах.
При наличии множества вариантов и различий между отдельными играми основные принципы геймплея
roguelike оставались неизменными.
В 2000-х годах начали появляться игры, включающие в себя один или несколько основных принципов
roguelike вместе с элементами игр других жанров. Подобные игры иногда классифицируют как roguelike-like («Rogue-подобные») и roguelite («слегка rogue»).
Вот вы и познакомились с этим жанром, давайте же перейдем к самому интересному - списку игр.

Kingdom: Two Crowns

-2

Ваша главная задача в этой игре: отстроить свое королевство, уничтожить порталы и не потерять свою корону, после уничтожения портала, вам нужно построить корабль и вы можете перебраться на другой остров продолжать свои действия по-новой.
Вы управляете монархом. Создавайте армию, нанимайте рабочих, охотников, охотьтесь, стройте, развивайтесь, можно играть вдвоем на одном экране.
В игре есть 3 биома, выбор которого визуально меняет игру.
Для любителей пиксель арта, игра отлично подойдет, выглядит она достаточно симпатично.

Ратуша
Ратуша
-4

For The King

-5

For the King сделана по стандартам настольных ролевых игр. На выбор предлагается несколько сценариев: зачистить подземелья, разобраться в гибели короля и подобные. Также присутствует мультиплеер.
Практически везде нам предоставляется отряд из трех героев.
Изначально доступны только охотник, учёный и кузнец. Потом на заработанные очки можно покупать новые классы персонажей (включая, например, менестреля, ловчего, дровосека, травницу и так далее), а также предметы экипировки и здания, которые будут появляться на карте, открывая новые возможности.
Очень интересная игра, с пошаговой системой боя и бросками кубиков, карта очень похожа на
Sid Meiers Civilization Vl

Карта
Карта

City of Brass

-7

Отличная игра, по геймплею напоминающая Sarious Sam и Doom - вам нужно уничтожать толпы врагов, избегать ловушки и прочие прелести.
Процедурно-генерируемые уровни, а также необратимая смерть, но есть небольшие нюансы: вы можете сохранить очень важные предметы с прошлой вылазки, так сказать подстраховаться, и уже в следующем прохождении вам будет легче.
Самым интересным элементом геймплея является хлыст, которым вы можете активировать ловушки, притягивать предметы, сбивать с ног врагов и многое другое.
В игре предоставлено огромное количество различных предметов, которые можно отыскать в этом мистическом городе.

-8

Игра выглядит очень красиво, и подойдут для любителей красивой картинки, очень рекомендую к изучению данную игру.

Enter the Gungeon

-9

Великолепная игра, с видом сверху, в которой вам необходимо найти пушку, чтобы уничтожить прошлое. Огромный бестиарий врагов, оружия, предметов, дополнительной экипировки. С каждой вылазкой вы будете находить новых персонажей и предметов. Присутствует элемент уклонения от вражеских атак (прыжок), орудуете вы огнестрельным оружием, у каждого персонажа есть своя небольшая история/прошлое которое они хотят исправить. Игра отнимет у вас достаточно много времени:)

Hand of Fate 1 & 2

Основа игрового процесса Hand of Fate выявляется в двух фазах:
Первая фаза — это карточная игра между игроком и сдающим, который выступает в роли главного антагониста. Игрок собирает колоду из карт, которые определяют уровни, по которым движется его персонаж. Каждая карта может отражать сюжетное событие (например, встречу с торговцем или небольшое приключение в таверне) или испытание (комната с ловушками или сражение). Задача каждой партии — очень разная, она может быть убийство босса, или собирание необходимого количества еды, или спасение деревень от северян и другие задачи коих очень много.
Вторая фаза - активная, при активации определенного сюжетного события (сражение, комнат с ловушками и другое) вы непосредственно управляете своим персонажем.

Deep sky derelicts

-13

Игра с roguelike элементами и элементами коллекционных карточных игр (ККИ)

Действие происходит в антиутопическом будущем. Нам предстоит поиграть за тройку межгалактических мусорщиков.Нам дают задание найти древний инопланетный корабль, за достижение этой цели нам выдадут гражданство, собственно самая ценная награда для наемников.
Игра по графике похожа на Darkest Dungeon, но сеттинг переносится в далекое будущее.
В начале игры нам предлагают собрать команду из трех человек.
В игре шесть классов:

  • Лидер — умело ведёт переговоры и ослабляет врагов;
  • Собиратель — наносит средний урон и находит ещё больше хлама.   
  • Техник — хорошо восстанавливает щиты;
  • Санитар — лечит союзников и усиливает их.
  • Громила — крепкий персонаж и провоцирует на себя врагов.
  • Охотник — ловко расправляется с противниками.

У ваших героев есть 4 слота для предметов в инвентаре, а также свои способности, которые можно получить и улучшить, повышая уровень.
Также можно выбрать специализацию для персонажей.
Боевая система выполнена в пошаговом стиле с ККИ элементами: каждый бой вам выдаются карты на каждого персонажа, выбор карт невероятно огромен, что очень разнообразит вам геймплей.

Darkest Dungeon

-15

Мы управляем группой искателей приключений, обследующих подземелья под старинным поместьем. Перед каждым походом нужно выбрать четыре героя, которых можно нанять и провести их через генерируемые случайным образом подземелья, собирая сокровища, фамильные реликвии и уничтожая встречающихся на пути различных чудовищ. Главная задача сохранить жизни и психическое здоровье героев. Уровень психологического напряжения (стресса) растёт каждый раз, когда герои получают удары от врагов, попадают в ловушки или отступают с поля боя; если у бойца сдают нервы, он начинает вести себя неадекватно и может самовольно выполнить какое-либо действие в бою, лишая возможности отдать приказ. По ходу исследования подземелий персонажи приобретают различные черты характера — постоянные особенности поведения: как отрицательные (алкоголизм, клептомания), так и положительные, делающие героя более храбрым и выносливым.
Перед каждой вылазкой нужно хорошенько подумать, сколько взять вещей (Дрова, еда, противоядия и так далее), ведь инвентарь у нас очень ограничен, и в каждой вылазке очень сложно забрать все сокровища, поэтому приходится выбирать, то что нам нужнее.
Чтобы снизить уровень тревоги у героев, на вылазках можно и даже нужно делать привалы. Там вы сможете подлечить раны, перекусить и использовать уникальные навыки героев, которые позволят вам снизить стресс, встать на караул или дать усиление союзникам.Битвы происходят пошагово, очень важно расположить каждого героя в нужную ячейку, дабы воспользоваться его умениями по полной.
Игра выполнена в рисованном готическом стиле, с элементами идеологии Лавкравта.

Ziggurat

-17

Исследовательский шутер в духе Painkiller. Мы играем за волшебника у которого, скажем так выпускной экзамен. Его забрасывают в смертоносный лабиринт, и он должен пройти его до конца. Всего в лабиринте пять уровней, на каждом из них вы должны отыскать ключ, открыть дверь к порталу, победить босса и перейти на следующий уровень. В руках у вас волшебная палочка, которой вы защищаетесь.
Также вы можете отыскать другие волшебные посохи, книги заклинаний, амулеты, гранаты и даже пистолеты все это облегчит вам прохождение, но не спешите радоваться, ведь если вы погибните, придется начинать сначала.
Каждый раз уровни генерируются случайным образом, все по завету Roguelike игр.

Dungeon of The Endless

-19

Игра начинается с падения спасательной капсулы тюремного корабля на неизвестной планете.Суть игры состоит в том, что вам нужно защищать и переносить кристалл на лифт, и подниматься на этаж выше. Необходимо добраться до поверхности.
Геймплей начинается с выбора персонажей и спасательной капсулы ее выбор влияет на сложность игры. На каждом этаже есть случайное количество комнат, которые можно обследовать, все комнаты отключены и к ним можно подключать электричество от вашей главной комнаты.При открытии комнаты велика вероятность, нападения на вас противника.
На каждой комнате можно строить главный модуль, с помощью которого можно фармить одну из валют (наука, еда и тому подобное), а также защитные сооружения, также в закрытых комнатах вы можете найти сундуки с предметами снаряжения или других персонажей которых можно нанять.
После того, как вы нашли лифт, вам необходимо перенести туда кристалл, но комнатах в которых вы не провели электричество начнут появляться монстры, для этого вам и понадобятся защитные сооружения, пока вы переносите кристалл они будут вас защищать.
Интересная смесь Roguelike и Tower Defense.

Rogue Legacy

-21

Компьютерная игра в жанре платформера с элементами Roguelike.
Игра представляет собой двухмерный платформер в фэнтезийном стиле, в котором, карта игрового мира заново генерируется случайным образом каждый раз, когда наш персонаж погибает; Нам предлагается начать игру заново новым персонажем, имеющим ту или иную особенность. Предлагается на выбор один из трёх новых персонажей — дети погибшего героя. У каждого из героев имеется свой класс, заклинание, которое он может использовать, а также свои особенности. Например, персонаж может страдать болезнью Альцгеймера, СДВГ, слабоумием, иметь нетрадиционную сексуальную ориентацию и так далее. По ходу прохождения игрок улучшает вооружение и обмундирование своих персонажей. Наша цель — победить пятерых боссов.
После гибели персонажа мы можем использовать собранное золото для улучшения характеристик будущих персонажей, а также потратить на покупку нового оружия, брони и рун, каждая из которых придаёт персонажу определённую способность. Чтобы получить доступ к определённой руне, необходимо разблокировать её — для этого нужно найти в игре комнату с магическим сундуком и выполнить определённое задание, например, дойти до сундука без единого прыжка или уничтожить всех врагов в комнате. Если условие выполнено успешно, мы сможем открыть магический сундук и активировать найденную руну, позволяющую нашему персонажу, например, совершать двойной прыжок.
Помимо рун, по ходу игры можно обнаружить сундуки с чертежами, открыв которые игрок получает доступ к мечу или броне, которые впоследствии игрок сможет надеть на своего персонажа. Оружие и броня повышают атаку, защиту и ману игрока, а некоторые элементы брони и мечи могу дать игроку те или иные способности, такие как повышение шанса критического удара или восстановление очков здоровья после убийства врага.
Перед входом в замок, мы можем воспользоваться услугами трёх персонажей, стоящих у входа в замок. Среди них кузнец, волшебница и архитектор. У кузнеца игрок может надевать на своего персонажа мечи, шлемы, нагрудники, поножи с перчатками и плащи, у волшебницы можно повесить на своего персонажа руны, придающие персонажу дополнительные способности; а архитектор может восстановить игровую карту, которую игрок исследовал в прошлый раз, забирая в качестве платы за это 40% золота, которого игрок добудет при следующем запуске уровня.

-22
-23

Dead Cells

-24

В Dead Cells мы управляем существом, пытающемся выбраться из лабиринта. Уровни игры, выполненные в духе двухмерного платформера, генерируются процедурным образом; по ним разбросаны враги и различные сокровища, в том числе оружие со случайно генерируемыми характеристиками. Подобно играм в жанре roguelike, у персонажа Dead Cells только одна «жизнь» — если он погибнет, игрок будет вынужден начать игру с самого начала. Некоторые единожды полученные способности, открывающие доступ к новым, ранее недоступным областям игры, переносятся и в последующие прохождения.
Dead Cells описывается как «roguevania» — сочетание жанров roguelike с их процедурно генерируемыми уровнями и метроидваний с их action-геймплеем и связными мирами, требующими постепенного исследования. Существо, которым мы управляем представляет собой разумный сгусток клеток, в каждом новом прохождении завладевающий трупом одного из казненных заключенных в огромной тюрьме. В ходе игры мы обследуем различные подземелья, побеждаем врагов и собирает многочисленные предметы. При себе мы можем иметь два оружия и два вспомогательных предмета, а также находить в подземельях новые — от мечей и метательных ножей до гранат, капканов и турельных установок. Оружие и предметы обладают разными случайно генерируемыми характеристиками и дополнительными эффектами.

Slay the Spire

Игра похожая на Hand of Fate, но намного проще. Игра также проходит в две фазы: передвижение по карте, в которых активируются определенные события случайным образом и битва в пошаговом режиме. Всего в игре три героя:
Латоносец(воин, играющий красными картами и ориентирующийся на заклинания прямого урона).
Тишина (охотница-убийца, играющая зеленой колодой и использующая яд и быстрый оборот карт)

Дефект (боевой робот с самосознанием, использующий для атаки противников призванные энергетические сферы различных типов)

Вы начинаете игру с базовой колодой карт, состоящей из нескольких карт атаки и обороны, плюс пары специальных для каждого из классов карт. После каждого боя, некоторых случайных событий и посещения магазинов, вы получаете новые карты, которые можно добавить в колоду. Чем выше вы забираетесь, тем больше карт у вас в колоде и тем они сильнее. Правда, здесь есть один нюанс. В ряде случаев неудачное прохождение текстовых квестов может привести к появлению в вашей колоде вредных карт - проклятий, плюс разрастание колоды ведет к замедлению ее оборачиваемости, что тоже не всегда полезно, так что не забывайте удалять лишние карты из набора.

Hades

-27

Мы играем за бессмертного принца подземного мира - Загрея, обладающий могучими способностями и легендарным оружием олимпийских богов. Наша цель - вырваться из цепких лап самого бога смерти Аида и добраться до вершины горы Олимп.
Стилистикой игра очень сильно напоминает прекрасную
Transistor, яркая, красочная, использующая неоновые цвета - выглядит все потрясающе.
Красивая стилистика Древней Греции, динамичная боевая система, разнообразное оружие и многое другое.

The Binding of Isaac

-29

Я думаю, это самый популярный рогалик на данный момент. Его знают многие. Название игры и её сюжет отсылают к известному библейскому сюжету с тем же названием: главный герой, ребёнок по имени Исаак, прячется в подвале дома от матери, которой «голос Бога» повелел убить сына. Управляя Исааком мы должны пройти через несколько уровней подвала, состоящих из множества процедурно-генерируемых комнат и населенных враждебными существами. Смерть в The Binding of Isaac необратима — если вы потеряете все свое здоровье, будете вынуждены начать игру с самого начала.
Невероятно огромное количество разных предметы, которые вы не раскроете даже за 2 полных прохождения игры, очень много различных боссов и полу-боссов, секретные комнаты, а также куча других играбельных персонажей, которых необходимо открыть, выполнив некоторые условия (у каждого дополнительного персонажа свои условия)

Immortal Redneck

-31

Шутер со случайной генерацией уровней, в антураже Древнего Египта, а также необратимой смертью. После смерти вы появляетесь на нейтральной территории, в которой вы можете прокачать древо навыков.
В игре вам необходимо пройти все пирамиды и убивать врагов с боссами.

Надеюсь, вам понравилась вот такая подборка, я знаю, что есть и некоторые другие игры подобного жанра.
Спасибо всем за внимание и уделенное время, ставьте лайки, подписывайтесь.
А также напишите какие игры вам больше понравились из подборки, или другой проект, который сюда не попал :)





С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц