Найти тему
Анастасия Дира

Пространство doodle jump

Остается только прыгать и стрелять дальше.

Из раза в раз открывая игру doodle jump (да, я до сих пор в неё играю), я каждый раз думаю, что очень ассоциирую себя с этим персонажем. Пожалуй, если бы я выбирала себе альтернативную реальность для жизни и если бы можно было выбирать только из пространства игр, то я бы выбрала себе вселенную doodle jump.

Мне нравится персонаж этой игры своей беспристрастностью: прыгает себе и прыгает с камушка на камушек, все дальше и дальше. Как и в случае с улиткой, ползущей к вершине горы Фудзи, дудлджампер совершает свое восхождение беспристрастно и оставаясь неизменным на протяжении всего путешествия. Вопреки принятой среди людей аксиоме - чем выше взбираешься, тем богаче окружение, прокаченнее тело и элитней экипировка - дудлджампер как и улитка, остается неизменным внешне, не прокачивает свои навыки, да и пространство вокруг все то же: белый в клеточку фон с хаотично расположенными дощечками. Так что такое восхождение может даже и вовсе не показаться восхождением какому-нибудь любителю симс или варкрафт, где неизбежно происходит преображение и персонажа, и его вселенной с течением времени.

В пространстве же doodle jump ничего такого не происходит ни с персонажем, ни с пространством: он как прыгал по досочкам в своей милой и нелепой шапочке, так и продолжает прыгать, сохраняя беспристристрастное и наивное выражение лица, что дает мне уверенность думать: двигается он не снизу вверх, а просто в одну выбранную сторону.

Единственное изменение, которое присутствует в пространстве doodle jump - это с какого-то момента все реже и реже встречаются дощечки, на которые можно опираться, и все чаще и чаще приходится прибегать к единственной кроме выполнения прыжков способности персонажа стрелять, тыкая на любое место экрана. Стрелять приходится чаще, потому что все больше попадаются на встречу разные персонажи, которые априори настроены к дудлджамперу негативно: наверно, оттого, что он движется, а они уныло слоняются на одной точке, максимум курсируя от левой стенки экрана к правой, занимая одну полоску...

Что же происходит с дудлджампером? Если брать мой случай, то рано или поздно, он неизбежно умирает, не то врезавшись в одного из априори-вражеского налетчика, не то от недолета до очередной ступеньки, которые к тому же порой оказываются невероятно обманчивыми, растворяясь после первого же соприкосновения с персонажем...

И что же получается? Вот так прыгаешь, прыгаешь в пространстве doodle jump, в одном единственно возможном направлении, даже отстреливаешь кого-то, мгновеньем умиляясь милой шапочке и очаровательному носику персонажа - а потом неизбежно падаешь, обнуляя его (и в какой-то мере свой...) счетчик жизни. Подождав пару секунд, уже можно начать заново: и персонаж будет тот же, и ступеньки те же. И самое главное - дудлджампер даже не догадывается, какое количество смертей и перерождений он пережил перед очередной отправкой в свое неизменное путешествие...

Что же в конце вселенной doodle jump? Есть ли он, этот конец? Придет ли он к своей Фудзи? Существует ли она в реальности? Пожалуй, этот вопрос навсегда останется вопросом, по крайней мере для моего дудлджампера: ведь я так и ни разу не дошла до вершины. Но стоит однажды до нее добраться, как все оставшиеся дудлджамперы будут догадываться каким-то краешком своей игрушечной души, что там что-то есть, а путь - это не только прыгать и стрелять...