Сегодняшний обзор из подземный. И в названии обзора не совсем точно указано название музея. По сути - это экспозиция в Центре профориентации Московского метрополитена. Хотя в нее включены экспонаты закрытого ныне Народного музея метро. А еще этот "музей" надо поискать. Самый надежный ориентир - это собственно станция "Выставочная" под Сити. Собственно этот музей расположен НАД путями этой станции и даже частично виден с ее платформы. Как-то так с ориентированием. Вход бесплатный, но строго в маске и перчатках (пока этот режим не отменен). Ну и теперь вдоль экспонатов, которые чем-то понравились мне. Там их значительно больше, так что, наверное, стоит самим посетить это место и посмотреть. Я постараюсь чуть-чуть "подогреть" интерес.
1. Почти вся торцевая стена разделена на отдельные части (как бы залы музея), каждая из которых посвящена своей службе метрополитена. Например, прямо напротив входа - служба подвижного состава.
2. Решил сделать пару фотографий моделей того самого подвижного состава, который используется в метро до сих пор. (в карусели)
3. Напротив маленькие модели вагонов Пекинского метрополитена и подземки города Чанчунь (в карусели)
4. Рядом "зал" службы движения. Вот его общий вид.
5. А дальше коллекция билетов, карточек, жетонов и всего прочего, что употреблялось для оплаты проезда и прохода через турникеты. В один кадр не влезло, поэтому две фотографии (в карусели)
6. А вот такие автоматы размена я очень любил, когда совсем мелким родители меня привозили в Москву и я бежал с 20 копеечной монетой и разменивал ее на "пятачки", ведь именно пятикопеечные монеты принимали турникеты для прохода на станцию. Желтый - для десюнчиков, зеленый - для пятнашек, красный - для двацунчиков.
7. А еще в музее установлена часть вагона и кабина в которую можно пройти и из которой как минимум можно выключить свет в "салоне" (других функций я не нашел, а долго щелкать тумблерами не позволили мелкие посетители, которые сами полезли "рулить" (две фотографии в карусели)
8. И, пожалуй, самый классный "экспонат". Это действующий тренажер, как указано на стенде - абсолютно такие же используются для обучения реальных машинистов метро. Понаблюдал за парнями, что там находились, - вроде бы как реальные перегоны.
И на этом у меня все. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!