Найти в Дзене
#Кофенация

Эксперимент: может ли кофейный блогер заработать на канале Яндекс.Дзен?

Оглавление

Проверяю: помогут ли мне 100 дней ежедневного постинга авторского контента о кофе собрать 10000 минут просмотра в неделю, чтобы подать заявку и получить одобрение на монетизацию. Стартовала 12 июля.

Коротко обо мне: по первому образованию – финансист, по второму –  маркетолог; 5 лет работала внештатным журналистом, совмешая с собственным бизнесом в инженерной сфере; последние 5 лет очень увлекаюсь кофе, последние три года работала маркетологом в кофейной компании, где основной канал продаж – сайт. В 2019 заканчивала курс "онлайн-маркетолог" в Нетологии. Почти 4 года веду личный блог в инстаграме #кофенация – все о кофе: кофейные гаджеты, рецепты, обжарщики кофе в России, кофейни и ресурсы о кофе – только личный опыт.

Все о любимом продукте – кофе – теперь в Яндекс.Дзен.
Все о любимом продукте – кофе – теперь в Яндекс.Дзен.

Мое переосмысление Яндекс.Дзена

Июнь 2017. Аэропорт Шереметьево, международный терминал. Я слушаю в записи конференцию Яндекса Yet Another Conference (YaC 2017) и делаю записи для себя и по работе. Секретный доклад оказался о новом сервисе Яндекса – Даниил Трабун рассказывал, как новая площадка объединит издателей, брендов, авторов и станет удобным пользовательским решением с персональнйо настройкой ленты контента. Тот доклад можно послушать здесь.

Я тогда мыслила в контексте компании "ага, надо переносить блог туда" и в контексте личного инстаграм-блога "ага, и свои развернутые публикации писать в Дзене". Но тогда же начался поток критики ресурса со стороны разных авторитетов, я даже завела канал, но закрыла. Казалось, ресурс требует усилий, но не приносит аудитории.

Январь 2019. Я вновь возвращаюсь к этому каналу коммуникаций. Решаю тестировать сначала на личном блоге: завожу этот канал, публикую текст "Вода для кофе". Понимаю, что ресурс требует достаточно времени, снова забрасываю. В профкругах не слышу упоминаний Дзена.

Январь 2020. Внешнее агентство SEO требует транслировать статьи из блога компании в Яндекс. Дзен. Все чаще при поисковых запросах, в первых строках выдачи публикации именно из Дзена. Мы решаем завести канал компании на Яндекс.Дзен: первый месяц перепечатываем статьи сюда, далее настраиваем прямую рестрансляцию. Делаем публикации в Яндекс. Знатоки.

Июль 2020. Я сетую на ограничение постов в личном инстаграме и невозможность добавлять ссылки на источники и решаю реабилитировать свой Яндекс. Дзен "Кофенация". Ставлю цель – монетизировать канал.

Мои красивые фотографии с кофе – чтобы вам не было скучно.
Мои красивые фотографии с кофе – чтобы вам не было скучно.

Монетизация Яндекс.Дзен

Читаю инструкцию в личном кабинете, раздел "Монетизация": "Не нужно ничего настраивать: заключите договор с Дзеном и реклама появится автоматически"

Все что нужно, чтобы публикации моего канала набрали 10 000 минут просмотра за последние семь дней. Фиксируем. И поехали.

12.07.2020 – старт – общее время просмотра: 13 минут, 8 публикаций.

22.07.2020 – 10 дней – общее время просмотра: 32 минуты, 20 публикаций, карма 17/100, 7129 место среди новичков;

06.08.2020 – 2 недели – меня блокируют на 6 дней из-за обвинений в постинге чужого материала – не увидели, что я тот же автор в инстаграме, пришлось проходить ручную проверку; карма упала до 3, время просмотра до 3 минут; вчера разблокировали и первые результаты: 72 минуты просмотра, 31 публикация, карма 3/100, 33520 среди новичков.

....

Если открыть папку "Фото" на моем телефоне или ноутбуке, там 99% фотографий посвящены кофе. С фотоконтентом проблем у меня нет.
Если открыть папку "Фото" на моем телефоне или ноутбуке, там 99% фотографий посвящены кофе. С фотоконтентом проблем у меня нет.

И новая возможность по монетизации, о которой объявили в мае 2020, – добавлять ссылки и переходы на товары "Беру" и "Яндекс.Маркет". Как пишет Adindex: «Яндекс.Маркет» будет платить блогерам за переходы в интернет-магазины и клики на их номера телефонов, а «Беру» — за заказы, которые пользователи оформляют после переходов из статей блогеров «Дзена».

Бенчмаркинг: как заработать на канале Яндекс.Дзен?

Чтобы понять лучшие практики (бенчмаркинг – это мое любимое) и механику, далаю поиск в снова через Яндекс по запросу "Как заработать...?". Вот краткая выжимка:

50 тысяч в месяц – заработок относительно крупных каналов на Дзене в 2019 году. Такую статистику приводит в статье "Сколько зарабатывают блогеры..." (январь 2019) автор канала "Будни предпринимателя". Никаких советов автор не дает. Идем дальше.

8 тысяч рублей в день – самый "жирный" заработок, который был у автора канала о комиксах "Супер". Об этом он рассказал уважаемой мной Текстере. Статью "Как заработать на..." (февраль 2019) можно почитать здесь. Здесь же полезные рекоменлации:

– «Яндекс» постоянно экспериментирует с алгоритмом, корректирует условия игры, сложно "поймать" успешные кейсы, потому –  выбирайте интересную тему и следуйте ей, изучайте успешные примеры публикаций.

– "Не думайте, что вам удастся перехитрить систему и легко поднять денег. Я каждый день трачу уйму времени на блог" – вот это я и ожидала, я уже трачу достаточно много времени на инстаграм, который никак не монетизируется;

– "Экспериментируйте и не копируйте других" – принято.

– Больше денег приносит нативная реклама и коллаборация с брендами. Это мне на заметку.

 – Дзен требует регулярности: вначале нужно выдавать по материалу в день. Так и сделаем: 100 дней – 100 публикаций.

– Яндекс следит за правилами: никаких фальшивых заголовков (кликбейтов), спама, ворованного или шокирующего контента и тому подобного. С этим у меня все ок.

100 тысяч рублей в месяц на канале – еще одна публикация у Текстерры с говорящим заголовком "Как зарабатывать 100 000 рублей в месяц на канале Яндекс.Дзена". Для успеха здесь советуют: выбирать популярные темы; качественно готовить материал – сам текст, притягательный заголовок и картинки для заставки; писать регулярно. По опыту автора, больший доход приносят не нарративы, а публикации, в которых встроена баннерная реклама (там уже включается биржа).

Что у меня получится? Подписывайтесь на канал – скоро узнаем!

(Я должна разместить этот призыв по всем законам жанра, а если вам интересно, переходите на другие статьи блога – они почти все о кофе).