Дорогие друзья, всем привет!
Оказывается, 12 июля был день бортпроводника гражданской авиации. Я даже и не догадывался об этом, а вы?
В этой связи я и подумал, что было бы здорово поделиться с вами интересными фактами по теме авиакомпаний и обслуживания пассажиров на борту. Вот вы, например, знаете, в каком возрасте уже нельзя стать стюардессой? Лично я всегда думал, что где-то в районе 30-35 лет девушкам уже закрыта дорога в небо - ну т.е. если ты уже работаешь, то проблем нет, если только мечтаешь об этой профессии - извините, не подходите. Опубликованные вакансии в наших авиакомпаниях не дают никакой информации - возрастной ценз не указан. Возможно, он действует при отборе резюме.
Помните, относительно недавно (в 2017 году, кажется ) наш Аэрофлот "прославился" мини-скандалом из-за избыточного веса своих стюардесс? Совсем не исключаю, что в этой компании или других российских могут существовать ограничения в плане возраста. Но опять же, со свечкой я не стоял. Может вы что-то знаете?
Не сочтите меня за западника, но мне почему-то кажется, что в некоторых зарубежных странах ситуация несколько иная. И вот интересный пример.
В 2014 году бортпроводником авиакомпании Virgin Atlantic стала 58-летняя Кэтрин Хейнес из небольшого городка в Великобритании. Долгое время она работала агентом по продаже билетов на рейсы Virgin и воспитывала многочисленных внуков, как вдруг поняла, что буквально настал её звёздный час - пора не просто верить в мечту, а исполнять её. Опередив многих претендентов, в свои почти 60 лет она была принята на заветную должность.
В авиакомпании уверяют, кстати, что история Кэтрин - далеко не единственная. У них довольно много бортпроводников, которые всю жизнь работали по другой специальности, а потом вот так внезапно начинали осуществлять свою мечту и "работать в небе".
Я тут вычитал ещё, что в отличие от пилотов, возраст ухода на пенсию для стюардесс не регламентирован никаким образом и любой желающий может продолжать "летать в облаках" и обслуживать пассажиров на борту пока позволяет здоровье и успешное прохождение обязательных проверок. В некоторых авиакомпаниях есть и "силовые" требования - например, способность поднимать грузы весом более 20 кг. Кто-то скажет, что это ерунда. А если целый день таскать такие тяжести?
Ну, и вы же слышали про знаменитую Бэтт Нэш, которой 84 года, из них - более 60 лет она отдала и продолжает отдавать нелёгкому делу стюардесс. На момент начала года Бэтт все также трудилась на коротком рейсе Вашингтон ОК - Бостон и совершенно не собиралась на заслуженную пенсию. Для многих пассажиров она стала легендарной и буквально "достопримечательностью" авиакомпании American Airlines. Возможно, пандемия внесла свои коррективы в карьеру Нэш, ведь по кадровым мощностям многих авиалиний прошлась гигантская волна сокращений. Информации о карьере Бэтт Нэш в настоящее время я не нашёл.
Как вы думаете, а как обстоят дела в наших авиакомпаниях? Вам приходилось встречать стюардесс старшего возраста в последние годы? Мне вот нет.
С нетерпением жду ваших ответов в комментариях. Ну, и конечно же подписок и лайков =)
До новых вопросов, друзья !
Канал "Что и кто" - очередной пытливый ум. Автор задался целью за год ответить на 1000 самых разных вопросов - обычных и нетривиальных. Присоединяйтесь! Кстати, на 44 из них уже ответил.