Меня зовут Елена, я - автор статей на канале «Занимашки-Развивашки» (по образованию и призванию - логопед, психолог). Подписывайтесь, чтобы не пропускать полезной информации о развитии и воспитании детей.
Мозг ребёнка в раннем возрасте очень пластичен (количество нейронных связей поразительно отличается от числа нейронных связей у взрослого человека). Уникальна и сама по себе способность впитывать и перерабатывать информацию.
Необязательно иметь педагогическое образование, чтобы задать ребёнку фундаментальные основы представлений о мире, а уж тем более - каждая мама способна научить ребёнка считать до 10, причём без посещения специальных занятий - развивашек для детей.
Главное правило, которое необходимо запомнить, - УЧИМСЯ, ИГРАЯ!
(То есть никаких «учительских» ноток в вашей интонации при обучении; если хотите добиться результата, ваш ключ - заинтересованность ребёнка).
Счёт до 10 разбиваем на 2 этапа: 1-5 и 6-10.
1. Считаем ступеньки.
Как только Ваш малыш начал (с поддержкой или самостоятельно) спускаться/подниматься по лестнице, начинайте считать ступеньки. Вслух и выразительно, привлекая малыша к математической игре!
Вам может показаться, что пользы в этом вовсе нет, да и реакций от ребёнка - никаких. Но, поверьте, однажды он начнёт спускаться по ступенькам и вы услышите, как он их считает.
Считайте вместе тарелки, пока разбираете посудомойку / кубики, пока складываете их в коробку / яблоки, которые только что помыли / пальчики, которые загибаете и т.п.
2. Знакомимся с цифрами.
С 2-3 лет начинаем знакомство с цифрами. Начните с 1, 2, 3, 4, 5. Как освоите - переходите к 6, 7, 8, 9, 10.
Подойдут и карточки, и кубики, и даже написанные вами цифры на листе бумаги/мелом на асфальте.
3. Развивашки своими руками.
Из подручных материалов создаём развивающие игрушки своими руками.
Вот несколько вариантов для игр:
1) Считаем с использованием крышек от пластилина:
2) Забавная игра с помощью картона и ленты.
3) Сенсорные игры с пинцетом, крышечками от пюре и «пушистиками».
4. Не забываем про «0».
Ребёнку в раннем и младшем дошкольном возрасте с трудом даются абстрактным понятия. Но как только Вы объясните, что «0» равносилен «пусто» или «ничего» - всё встанет на свои места!
5. Решаем задачки с предметами.
Учимся считать с помощью реальных предметов.
На примере яблок/конфет/деталей конструктора (что будет под рукой) - обыгрываем каждую задачку, то есть совершаем те же действия, которые озвучиваем, вот так:
«У тебя 1 яблоко, я тебе даю ещё 1. Сколько у тебя яблок теперь? Посчитай».
Как только усвоили счёт до 10, добавляйте 11, 12 и так далее. Но подробнее о том, что делать дальше - я расскажу в следующий раз (и об интересном опыте, как научить ребёнка решать простые примеры в 4 года).
Статья является интеллектуальной собственностью автора. При копировании материала - указывайте название канала и ссылку.
А какие игры использовали Вы, когда учили ребёнка считать?
Нажимайте «палец вверх», если понравилась статья. Благодарю за внимание!