Мне 20 лет. Я работала в центральной больнице Питера. Все аварии, массовые ДТП, какие-то чрезвычайные ситуации в городе – всё везли к нам. Из-за этого она очень переполнена, врачей не хватает, пациенты долго ждут в приемнике.
Медсестры передавали мне документы пациентов. Я должна была напечатать историю болезни, ввести туда паспортные данные и отдать историю врачу, это — главная обязанность. Ещё нужно было отвечать на звонки (типа: «К вам не поступал такой-то вчера?») и перенаправлять людей в системе по профильным отделениям.
Скорость и отсутствие ошибок — это прям самое важное. С таким потоком пациентов совмещать два этих требования очень сложно, так что периодически некоторые ошибки проскакивали у всех регистраторов.
В общей сложности я проработали регистратором скорой помощи около полугода. Я хотела уйти раньше, но меня попросили доработать месяц ввиду сложной ситуации с текучкой кадров.
Немного расскажу о том, как сейчас проходит личное дело пациента. Берем документы (паспорт, полис, СНИЛС), заносим в базу, там же пишутся всякие диагнозы, переводы из больниц, телефоны родственников, работа. Теперь это всё есть в базе. Если меняешь паспорт потом – заполняется заново. Печатается история, сутки гуляет на руках у врачей, потом складируется у руководства годами.
Есть нюанс для «особых случаев»: например, избитые сотрудниками полиции. В случаях избиения мы должны передавать телефонограммы в отдел полиции, где это территориально произошло. В случае с избиением самими сотрудниками полиции телефонограмма передается туда же, где избили. Вот такая вот система.
Непосредственно сталкиваться с пациентами по работе мне приходилось не часто. Помогала найти какой-то кабинет, показать туалет, помогала позвонить кому-то, разговаривала с иностранными пациентами, если не было переводчика. У меня, скорее, сложилось впечатление о людях из медицины, чем о самих поступающих больных.
Стала бояться врачей и в целом госструктуры. Очень много непрофессионализма, например, когда поступил транссексуал, врачи огромной толпой обсуждали, что не хотят к нему прикасаться, насмехались над ним, сыпали оскорблениями. Можно представить, как они разговаривали потом с ним лично. Очень высок уровень национализма и расизма: бывали случаи, когда другой регистратор просто кидала мне на стол документы пациента, потому что сама не хотела печатать гражданина Узбекистана или Таджикистана. Врачи тоже не стеснялись в этом смысле, «убила бы своими руками», «куда прутся эти черные, сидели бы у себя болели» – частые фразы в адрес нерусских больных.
Почти каждая поступающая молодая женщина – шлюха. Избил муж? «Вот идиотка, че не уйдет». Особое отношение у персонала к нетрезвым поступающим – как к животным.
Одной из историй, после которой я решила уволиться, стала история медсестры про поступившего пьяного мужчину: она хотела сделать ему укол, он оттолкнул ее руку, а она свалила его на пол и стала избивать ногами, пока ее не оттащили. Девушка-медсестра, пока рассказывала, смеялась, говорит «хорошо оттащили, а то убила бы». Надо сказать, дама она очень крупная и убить действительно могла. Конечно, наказывать её никто за это не стал, прав у пьяных нет.
Ну и еще замечательное отношение к больным СПИДом, ВИЧ, бездомным, носителям гепатитов – ими врачи очень брезгуют и перекидывают друг на друга, откладывают осмотры на потом.
Не хочется оправдывать такой медперсонал, но причиной такого отношения к пациентам может быть огромный поток поступающих больных. Ну и условия работы тоже так себе, конечно: врачи должны выполнять кучу бумажной бессмысленной работы, это очень утомляет. Плюс, нет какого-то мощного руководства, которое бы мотивировало, сплотило как-то коллектив.
Самая очевидная проф.деформация врача - это появление некоторой безразличности/бессердечия, мне кажется. Людей так много, всем так плохо, все равно им приходится всегда выбирать, кому уделить больше внимания, кому сильнее помочь.
Был случай в мою смену, когда бездомный скончался потому, что врач-реаниматолог решила не тратить на него время и силы, и такие ситуации не редкость.
Тут стоит винить систему, наверное. Систему, в которой ресурсов недостаточно, чтобы помочь каждому, в которой считается нормальным отдавать приоритеты некоторым больным.
Надо сказать, что немалый процент взаимодействий «врач — пациент» в целом происходит адекватно, вся грязь в их сторону выливается уже за закрытыми дверями кабинетов. Почему так происходит? Не знаю, если честно. Может, общая тенденция коллектива к осуждению и обсуждению, может, личные качества врачей.
Разногласия внутри коллектива возникали нередко, чаще всего на уровне «низший персонал – высший», «старший – младший», «наиболее компетентный – наименее». Продуктивных решений было мало, чаще просто кто-то пришел, наорал, свалил вину на другого, ушел. В больнице очень много людей «старой закалки», они всем сильно надоедают, но их не увольняют благодаря стажу.
Была одна такая женщина-медсестра, третировала всех новых сотрудников, мешала работать, – начальство разводит руками, говорит: «Ну вы просто не обращайте внимания». Как я могу не обращать внимания, если она ведет себя громче всех, вечно требует внимания, стоит над душой, скандалит?
Можно ли привыкнуть к такой работе? Думаю, да. Там было много женщин-регистраторш, которые пришли лет 20-30 назад «временно», а остались навсегда и работают целыми поколениями. Для них такая работа – рутина.
Мне в работе больше всего нравились безумные пациенты и возможность больше узнать о медицине, меньше всего — скандальная часть коллектива и невыносимый поток хейта к людям в целом со стороны коллег.
Эта работа очень меня в моральном плане травмировала. У меня начались ужасные проблемы со сном, я могла не спать двое суток и лежать часами в кровати, не засыпая.
Благодаря обстановке на работе приходить туда не хотелось: вечные сплетни, обсуждения, врачи, которые ведут себя похабно по отношению к молодому младшему персоналу.
Я не думала, что это настолько озлобленные ребята. С другой стороны, свою работу они все-таки выполняют, несмотря на неприязнь такую явную к больным. Поработав в больнице, решила, что надо беречь себя и по возможности не болеть.
Понравилась статья и хочешь узнать больше? Читай также наше интервью с педиатром неотложного оделения и рассказ участкового терапевта.