Найти тему
PROG ISLAND

Prog Island: PALADIN (UK) "Paladin" (1971)/"Charge!" (1972)

PALADIN

“PALADIN был впервые задуман в номере 204 отеля Loews Midtown, Нью-Йорк. Кит Уэбб (Keith Webb) и Питер Солли (Peter Solley) выступали с певцом Терри Ридом (Terry Reid) в недавнем туре ROLLING STONES по США. Вернувшись в отель после концерта, они обсудили свои планы на завтрашний день. Решив порвать с творческими ограничениями, наложенными на них как на бэк-музыкантов, они вернулись в Англию, где сняли большой уединенный дом в Глостершире. Ушло несколько месяцев на то, чтобы найти правильное сочетание музыкантов, сочинить и отрепетировать материал. В конце 70-го года они впервые появились на сцене лондонской клуба "Revolution". Запись альбома началась в десять часов вечера в пятницу, 8 января 1971 года...”

(Аннотация к дебютному альбому Paladin)

Итак, Вы прочитали аннотацию к дебютному альбому PALADIN, изобретательной и инновационной группы, которая записала всего два альбома, но которые определили смелые творческие времена рок-музыки в начале 1970-х годов. За свою жизнь они претерпели музыкальную трансформацию из рок-группы с сильным джазовым влиянием во впечатляющих первопроходцев стиля, который позже назвали "прогрессивным" роком. В то время как альбомы Paladin и Charge были разными стилистически, они оба показали музыкальное мастерство членов группы. По сути, оригинальная аннотация к Paladin была правильным представлением о формировании группы и предыдущей тонкой музыкальной родословной ее участников. Первый состав PALADIN (названный в честь странствующего рыцаря двора Карла Великого) собрался в Глостершире в последние месяцы 1970 года. Разочарованный ограничениями игры в качестве сессионных музыкантов в группе певца Терри Рида Пит Солли (по образованию классический пианист, который ранее работал с Артуром Брауном и Крисом Фарлоу, будучи также отличным скрипачом) стремился расширить свои музыкальные горизонты, не используя свое классическое обучение. Будучи также членом группы Рида, он познакомился с Китом Уэббом, уважаемым джазовым барабанщиком, также работающим на певца, которого полтора года назад Джимми Пейдж искал в качестве первого выбора на место вокалиста в LED ZEPPELIN. Начав сольную карьеру, первые альбомы Терри Рида были выпущены Микки Мостом и пользовались определенным успехом в США, что привело его к приглашению поддержать ROLLING STONES в их турне по США 1970 года. В составе группы Рида Уэбб выступал исключительно перед широкой аудиторией, приобретая ценный опыт сценического мастерства, но находил этот опыт творчески ограниченным. По возвращении в Англию Уэбб и Солли провели прослушивания для музыкантов, чтобы найти тех, кто сможет реализовать их музыкальные амбиции. После размещения объявлений и череды прослушиваний, наконец, состав был собран.

-2

Дерек Фоули (Derek Foley, гитара, вокал) ранее был с группой GRISBY DYKE, которая выпустила сингл "The Adventures of Miss Rosemary La Page"/"Mary Ann She" для Deram в 1969 году. Лу Стоунбридж (Lou Stonebridge, вокал, фортепиано, губная гармошка) ранее был в составе GLASS MENAGERIE, психоделической поп-группе, которая записала три сингла для Pye Records, прежде чем «созреть» в прогрессивную группу и записать два сингла для Polydor. Питер Беккет (Peter Beckett) был ливерпульским гитаристом, который ранее был в местных бит-группах WINSTONE G и The WICKED, прежде чем в конечном итоге оказаться в последнем составе WORLD of OZ. В PALADIN он сменил свой шестиструнный инструмент на четырехструнную бас-гитару.

-3

PALADIN были вдохновляющим концертным составом, смешивая джазовые, этнические и рок-влияния. Сила ранних репетиций была настолько велика, что группа предприняла необычный шаг, не записывая демо-кассету, чтобы получить контракт на запись, а вместо этого официальные лица звукозаписывающих компаний были приглашены в Slowwe House, старое загородное поместье, которую они сделали своей рабочей базой. Произведя мгновенное впечатление, группа провела свое первое живое шоу в клубе Revolution в Лондоне. За этим последовала череда концертов на Британских островах, а также контракт агентства и звукозаписывающей компании с лейблом Джерри Брона Bronze Records. Лейбл Брона был недавно созданной компанией звукозаписи, распространявшим свою продукцию через сеть Island Records, в портфеле заказов которого также фигурировали такие группы, как COLOSSEUM, URIAH HEEP и MANFRED MANN’s EARTHBAND.

-4

В январе 1971 года PALADIN начали работу над своим дебютным альбомом в Olympic Studios в Барнсе, Лондон. В этот момент они начали привлекать внимание британской музыкальной прессы, статьи о группе были напечатаны в Melody Maker. Записанные практически вживую в студии, с минимумом наложений, сеансы производили музыку выдающегося и яркого характера. Смесь оригинальных композиций, в основном написанных Питом Солли (из которых “Bad Times” и “Third World” были особенно выдающимися) и кавер-версии “The Fakir” Лало Шифрина, альбом произвел впечатление на музыкального журналиста Криса Уэлча, который написал статью для журнала Melody Maker до выхода альбома, заявив, - «PALADIN это одна из лучших групп, появившихся в последние месяцы. Когда я видел их недавно в клубе Blaises, я был поражен их звучанием и разнообразием стилей».

В той же статье Кит Уэбб прокомментировал так: «Все, что мы делаем, оригинально, хотя мы использовали опыт ART BLAKEY'S JAZZ MESSENGERS для основной идеи. Мы экспериментировали с большим количеством музыкальных идей, но афро-кубинское влияние было самым сильным, и это дает солидную основу нашим песням».

Выпущенный весной 1971 года, Paladin был доброжелательно встречен критиками и получил большое распространение на радио, например, эфиры в программе BBC Radio One у таких знаменитых андеграундных диджеев, как Пит Драммонд и Джон Пил. Действительно, 27 марта группа выступила в прямом эфире на Emperor Rosko show, что значительно улучшило их раскрутку. В июне группа получила получасовой слот в престижной программе John Peel Sunday Concert, а через месяц - сеанс в шоу диджея Стюарта Генри.

К этому времени группа претерпела стилистические изменения, став более "прогрессивной" и мускулистой по своей природе в попытке обеспечить большой коммерческий успех. Хотя и преднамеренно, изменение направления было чем угодно, но только не надуманным. Это новое изменение направления предвещало серию превосходных композиций, которые демонстрировали индивидуальные таланты участников группы. На выступлении для Stuart Henry Show PALADIN представили новые композиции – “Give Me Your Hand” и “Watching the World Pass By” (обе из которых будут представлены на их следующем альбоме) и мощную “Bad Times” из их дебютного LP.

Сессия встретила такой восторженный отклик, что группа была приглашена записать еще одну сессию 11 октября 1971 года для шоу Пита Драммонда, исполнив новые версии “Third World”, “Fill Up Your Heart” и “Watching the World Pass By” исключительно для BBC. Несмотря на такую поддержку на радио, одноименный дебютный альбом группы не произвел впечатления на альбомные чарты Великобритании. Тем не менее, продажи альбома были достаточно сильны, чтобы Bronze Records предоставили возможность записи второго альбома. В декабре 1971 года началась работа над альбомом в студии Apple Studios в Сэвилл-Роу, Лондон.

Однако выпущенный в 1972 году второй альбом также не имел коммерческого успеха, что, в конце концов, и привело к распаду группы. Хотя стоит отметить, что Charge! получился посильнее дебюта, и эту работу уже можно смело рекомендовать любителям melodic-prog, но… Не помогла даже, как всегда, великолепная работа Роджера Дина по оформлению конверта пластинки.

Mark Powell, июль 2007

Перевод Александр Ковтун

(апрель 2019)

ДИСКОГРАФИЯ

Paladin (LP) – 1971 (Bronze Records, ILPS 9150, UK)

Bad Time (Solley) (6:53)/Carry Me Home (Beckett/Stonebridge) (3:26)/Dance Of The Cobra (Webb) (7:42)/Third World (Solley) (3:56)/Fill Up Your Heart (Solley) (5:42)/Flying High (Solley) (5:06)/The Fakir (Schiffrin) (4:47)

Total time: 37:34

Keith Webb – drums, percussion/Peter Solley – organ, piano, violin, vocals/Pete Beckett – bass guitar, vocals/Lou Stonebridge – piano, vocals/Derek Foley – guitar, vocals

Produced by Philamore Lincoln

Engineers: Vic Smith, Andrew Johns

Recorded at Olympic Sound Studios and Island Studios, London

Photography by Tony May

Design by John Kosh

Первый альбом PALADIN навсегда остался в тени своего великолепного преемника Charge! И это справедливо! Paladin, безусловно, дает отличное представление о группе и ее потенциале. Но все же сам материал пластинки слишком «размыт», впрочем, редкие дебютные альбомы лишены этого недостатка. Музыканты сами еще толком не определились с направлением своего творчества, плюс не надо забывать и саму специфику студийной работы, надо еще набраться опыта и в этом аспекте, другими словами, научиться воплощать задуманное в студии, что тоже приходит с опытом.

Вступительный трек “Bad times” – прекрасная работа Пита Соллея на органе, но его подводит какой-то средний вокал (который выиграл бы от более творческого подхода) и некоторые неуместные перкуссионные вставки а-ля OSIBISA. “Dance of the Cobra”, интересный инструментальный трек, впечатление от которого портит абсолютно неуместное длинное барабанное соло Кита Уэбба. “Third World” балует слушателя формой рэпа задолго до того, как этот стиль стал популярным, опередив даже “Walk this way” AEROSMITH на несколько лет. “Flying High” демонстрирует лиричную сторону музыки группы, эдакий намек на “Mix Your Minds With The Moonbeams” со следующего альбома. Вероятно, лучший трек, с еще более отличной органной работой.

-5

Charge! (LP) – 1972 (Bronze Records, ILPS 9190, UK)

Give Me Your Hand (P. Solley) (7:49)/Well We Might (P. Solley) (5:02)/Get On Together (K. Webb) (2:36)/Anyway (P. Solley) (4:17)/Good Lord (L. Stonebridge/D. Foley/P. Beckett) (6:45)/Mix Your Mind With The Moonbeams (P. Solley) (6:00)/Watching The World Pass By (L. Stonebridge) (9:33)

Total Time: 40:42

+bonus tracks in CD-only, Red Steel Music, RMC CD 0202, UK:

Give My Love To You (2:31)/Sweet Sweet Music (2:46)/Any Way (Variation) (4:17)/Sweet Sweet Music (Variation) (2:46)/Well We Might (Variation) (6:08)/Fill Up Your Heart (Instrumental) (5:41)/Bad Times (Instrumental) (7:13)/

+bonus tracks on 1996 double-CD 2nd disc:

It's Time (Demo) (2:40)/Anyway (Demo) (4:20)/Third World (Instrumental) (8:45)/Carry Me Home (Instrumental) (4:50)/Dance Of The Cobra (Instrumental) (7:41)/It's Time (Instrumental) (4:35)/The Fakir (Instrumental) (5:36)

Peter Solley – organ, leslie violin, grand piano/Keith Webb – drums, percussion/Pete Beckett – bass guitar, vocals/Derek Foley – lead guitar, slide guitar, vocals/Lou Stonebridge – vocals, electric piano, harmonica

Produced by Philamore Lincoln

Engineers: Geoff Emerick

Recorded at Apple Studios, London, December 1971 – January 1972

Sleeve drawing and photo by Roger Dean

“При записи второго альбома музыка и продюсирование стали логическим продолжением нашей идентичности, уже установленной на первом альбоме. Если наш первый альбом был основной темой, то этот альбом, путем внедрения новых идей и направлений, является естественным развитием той темы. Прежде всего, мы попытались запечатлеть интенсивность группы в полном раскрепощении; этот существенный "грув", который передает настроение лучше любых слов или песен и говорит все, что должно быть сказано, - только лишь чистой силой чувства. Если вы поймете это, значит, мы преуспели... “

(Аннотация к оригинальному альбому Charge!)

Charge! является абсолютной классикой мелодического прога начала 70-х. На альбоме много разных стилей и звучаний, но в целом это не что иное, как шедевр.

Обложка кисти Роджера Дина, возможно, и не является абсолютно лучшей его работой, но с этой обложкой группа определенно находилась в тренде тогда, наравне со своими сверстниками, такими как YES и URIAH HEEP, которые также украшены работами Дина.

На альбоме четыре ключевых композиции. Вступительный трек “Give Me Your Hand” задает тон пластинке, с богатым звучанием органа и гитары, поддерживающими сильный вокал. Прекрасный образец мелодичного хард-рока. “Good Lord” - это немного более мягкая, но все же оптимистичная песня с отличной гитарной работой Дерека Фоули, которая подводит слушателя «за руку» к лучшему треку альбома, удивительно атмосферному “Mix Your Mind With The Moonbeams”. Многоплановый вокал и трипповый текст, абсолютно в духе начала 70-х («Пусть космический свет растекается повсюду всеми своими волшебными путями»). Трек утопает в слоях клавиш и звенящих гитарах. Это PENDRAGON за много лет до своего появления! Также здесь имеется редкое соло на органе Хаммонда, похожее на то, что было в “July Morning” URIAH HEEP. Заключительный трек “Watching The World Pass By” длится более 9 минут. Он начинается с некоторых интересных клавишных партий, прежде чем разбиться о почти фанковую стену звука под управлением губной гармоники. Примерно на полпути вдруг начинаются танцы в сельском клубе, прежде чем великолепное гитарное соло приводит альбом к кульминационному завершению. Другие, более короткие песни на альбоме. “Well We Might” это ранний SLADE (да, да, именно SLADE!), рок-боевик с отличной гитарой и некоторыми очень эффектными интермедиями. “Anyway” - это баллада на основе меллотрона, которая великолепно контрастирует с общей оптимистичной природой альбома. “Get One Together” - это единственный минус пластинки, довольно невзрачный инструментал. В целом же, Charge! действительно превосходный альбом, сделанный в духе своего времени, который и сейчас слушается превосходно и наглядно продемонстрировав, что, по сравнению с дебютом, музыканты вышли на более высокий уровень.

-6

Jazzattack (CD) – 2002 (Rock Symphony/Red Steel Music, RSLN 075, Brazil)

The Gong (K. Webb) (0:13)/The Fakir I (L. Schiffrin) (5:35)/Third World - Part I (P. Solley) (5:39)/Third World - Part II (P. Solley) (3:02)/Carry Me Home (L. Stonebridge/P. Beckett) (4:49)/Dance Of The Cobra (K. Webb) (7:42)/Bad Times (P. Solley) (7:14)/Fill Up Your Heart (P. Solley) (5:42)/It's Time (P. Solley/K. Webb/L. Stonebridge/P. Beckett/D. Foley) (4:28)/The Fakir II (L. Schiffrin) (5:01)

+bonus tracks: Trip To Venus/Anyway I/Anyway II

Lou Stonebridge - vocals, electric piano, harmonica/Derek Foley - lead guitar, slide guitar, vocals/Peter Solley - organ, violin, piano/Peter Beckett - bass, vocals/Keith Webb - drums, percussion

Компиляция, выпущенная в 2002 году только в Бразилии (!). Год выпуска, на самом деле, не должен вводить в заблуждение поклонников, подумавших о новом альбоме… Это записи 1971 года, в отличие от вошедших в два альбома группы, больше тяготеют к джаз-року.