Я очень много слышала об этой методике, смотрела, есть ли такие школы рядом, когда жили в городе. Но я ни разу не смотрела основные принципы данной методики. Лишь знала о том, что ребёнок самостоятельно выбирает себе занятие, а педагог ему помогает.
В вопросах развития моего ребёнка, я следую за желаниями сына, но в конкретных ограничениях. И я таки посмотрела основные принципы методики Монтессори и перевела их на наш путь познавания мира.
Образовательная среда, с учётом интересов и способностей
Как и в методике, наша образовательная среда разделена на зоны: классические развивашки с игрушками, музыка и инструменты, дедушкин гараж, огород, пруд, песочница, бассейн и дом. Сын, всё чаще, сам придумывает чем он будет заниматься и где. Все опасные предметы убраны, а если нет, то и ребёнок без присмотра не остаётся.
Свобода и дисциплина
Я, как и педагоги Монтессори, никогда не говорю, чем ребёнок будет заниматься сегодня. Он выбирает сам, а если у меня возник интерес и желание, то я предлагаю или начинаю заниматься, например рисованием, сама, сын тут же подключается. Но в тоже время есть определённые правила, будь то время обеда, ритуалы подготовки ко сну или вещи, которые трогать нельзя.
Самостоятельность
Вот этого у нас в избытке. Самая большая сложность - перестать пытаться научить ребёнка. Тут моя профессия педагога сильно сопротивляется. Я, дедушка, да и все кто бывают рядом, пытаются показать, объяснить, например, как ездить на велосипеде или самокате. Мой сын ужасно сердится и просто отказывается от игры в таком ключе. В два года ребёнок - повторюшка. Если я и хочу чему то его научить, мне неоднократно нужно проделать это самой, ну и конечно, чтобы ребёнок это видел. Кстати, если он не может, многократно попытался, и всё равно не может, то придёт и попросит моей помощи.
Безоценочность
Вот тут у меня промах. Слово "молодец" вылетает автоматически. Знаю, что нельзя так хвалить, что надо порадоваться вместе с ним, сказать как я рада и ещё раз проговорить то, что получилось. Но пока, я до такого не доросла.
Разновозрастность
Тут тоже пока особо не разгуляешься. Но то, что в обучении и развитии, вместе должны быть дети разных возрастов, я согласна. Примером для меня, стало умение сына снимать и одевать сандали, сразу после того как мы съездили к родственникам, где ребёнок четырёх лет старательно это делал. Сын просто повторил, получилось, обрадовался. А если есть положительная эмоция, значит действие закреплено!
🌱🌱🌱🌱🌱🌱🌱🌱🌱🌱
Но не смотря на все имеющиеся методики, я считаю надо развивать и развиваться вместе со своими детьми, при этом получая только положительные эмоции!!! Делать то, что нравится и устраивает всех! Я именно про обучение и развитие 😉
Ещё больше интересных историй на канале @mamyInVillage в телеграмме.