Найти в Дзене

Почему блок НАТО не сможет перебросить армию по железным дорогам?

Кроме создания общеевропейских вооруженных сил руководство НАТО также задумывалось о создании путей сообщения. Ведь армию надо чем-то переправлять, а одних автомобильных дорог недостаточно, не говоря уже о флоте.

Бронемашины НАТО
Бронемашины НАТО

Поэтому родился проект, названный "Rail Baltica", призванный соединить запад и восток Европы единой железнодорожной сетью. Проект планировали начать в западной части Германии, а закончить в Прибалтике. Наверняка, многие сейчас бы возразили: "ведь Европа и так соединена сетью железных дорог и транспортная сеть там наиболее плотная!" Это не так, потому что в Европе несмотря на все возможные соглашения и максимальную открытость границ все еще существует кризис железнодорожного транспорта. В связи с закрытием границ в этом году многие таможни усложнили процедуры проверки поездов, что лишь замедляет передвижение по не столь обширным европейским государствам. Кроме того, в Восточной Европе и вовсе существует проблема реорганизации железных дорог, которую никто не берется решать: ширина колеи железной дороги старого образца в прибалтийских государствах вынуждает работников железнодорожного транспорта при следовании поездов в остальную часть Европы проводить трудоемкую процедуру перехода составов с одной колеи на другую.

Естественно, в проекте более всего были заинтересованы прибалты. Они же (по их словам) больше всего ощущают угрозу от России. Транспортный корифей должен быть решить все перечисленные выше проблемы, но он захлебнулся в европейской бюрократии. Не смогли договориться друг с другом прибалты. У правительства каждого прибалтийского государства свое мнение об этом проекте, в том числе о финансах, распределяемых на проект. С финансами ЕС обещал помочь, и прибалты вроде как договорились, но теперь уже в ЕС возникли проблемы с бюрократией. Оказывается, разрешения на реализацию проекта получены далеко не все европейские государства. Кроме того, Финляндия и вовсе не поддержала проект, отказавшись принимать участие. Железных дорог, связывающих ее с Россией и Швецией вполне достаточно. Засомневалось и правительство Германии. Ведь проект имеет конкретный военный подтекст, а вовсе не торговый. Так что проект, призванный обеспечить коллективную безопасность блока НАТО, не увидит свет никогда.

Для экономических целей такой проект весьма подошел бы
Для экономических целей такой проект весьма подошел бы

Возможно, после окончания господства блока НАТО подобные проекты увидят свет уже в руках европейских экономистов.