Кроме создания общеевропейских вооруженных сил руководство НАТО также задумывалось о создании путей сообщения. Ведь армию надо чем-то переправлять, а одних автомобильных дорог недостаточно, не говоря уже о флоте.
Поэтому родился проект, названный "Rail Baltica", призванный соединить запад и восток Европы единой железнодорожной сетью. Проект планировали начать в западной части Германии, а закончить в Прибалтике. Наверняка, многие сейчас бы возразили: "ведь Европа и так соединена сетью железных дорог и транспортная сеть там наиболее плотная!" Это не так, потому что в Европе несмотря на все возможные соглашения и максимальную открытость границ все еще существует кризис железнодорожного транспорта. В связи с закрытием границ в этом году многие таможни усложнили процедуры проверки поездов, что лишь замедляет передвижение по не столь обширным европейским государствам. Кроме того, в Восточной Европе и вовсе существует проблема реорганизации железных дорог, которую никто не берется решать: ширина колеи железной дороги старого образца в прибалтийских государствах вынуждает работников железнодорожного транспорта при следовании поездов в остальную часть Европы проводить трудоемкую процедуру перехода составов с одной колеи на другую.
Естественно, в проекте более всего были заинтересованы прибалты. Они же (по их словам) больше всего ощущают угрозу от России. Транспортный корифей должен быть решить все перечисленные выше проблемы, но он захлебнулся в европейской бюрократии. Не смогли договориться друг с другом прибалты. У правительства каждого прибалтийского государства свое мнение об этом проекте, в том числе о финансах, распределяемых на проект. С финансами ЕС обещал помочь, и прибалты вроде как договорились, но теперь уже в ЕС возникли проблемы с бюрократией. Оказывается, разрешения на реализацию проекта получены далеко не все европейские государства. Кроме того, Финляндия и вовсе не поддержала проект, отказавшись принимать участие. Железных дорог, связывающих ее с Россией и Швецией вполне достаточно. Засомневалось и правительство Германии. Ведь проект имеет конкретный военный подтекст, а вовсе не торговый. Так что проект, призванный обеспечить коллективную безопасность блока НАТО, не увидит свет никогда.