Найти тему
Знание - сила

Как распознать проплаченные отзывы в интернет-магазинах

Оглавление

У многих онлайн-магазинов есть один серьезный недостаток: вы не можете проверить товар перед покупкой и вынуждены доверять отзывам других покупателей. Именно поэтому продавцы размещают фейковые отзывы на свои продукты. Как отличить их от мнения реальных пользователей, разбираемся в статье.

Будь то новые наушники, смартфоны или даже холодильники: почти всё можно легко заказать в интернете. Но товаров так много, что легко потеряться и запутаться.

Согласно исследованию платформы ReviewMeta, в 2017 году не менее 20 процентов всех отзывов у лидера интернет-торговли Amazon были фейковыми. Проще говоря, каждый пятый отзыв оказался «проплаченным». К счастью, такие поддельные рецензии можно распознать. Планируя покупку онлайн, обратите внимание на следующие моменты.

1. Надежные покупатели и подтвержденные покупки.

Многие онлайн-магазины не разрешают размещать анонимные отзывы, а просят создать аккаунт на их сайте. Зачастую в этом аккаунте сохранены все покупки пользователя — это является подтверждением того, что человек действительно покупал товар, на который пишет обзор.

На Яндекс.Маркете у пользователей может быть статус «Проверенный покупатель». Его дают тем, кто купил товар в магазине-партнере, например, на Беру. Если вы заказываете что-либо за рубежом, например, на Amazon, обратите внимание, отмечен ли отзыв как Verified Purchase («подтвержденная покупка»). Такая маркировка не гарантирует независимую оценку — но без нее процент поддельных отзывов особенно высок.

-2

2. Язык отзывов

Никто не ожидает от текста отзыва на товар лингвистического блеска. Гораздо важнее, чтобы отзывы были подлинными. Поэтому посмотрите внимательно на наличие слов и выражений, превосходной степени прилагательных и наречий, которые скорее напоминают обычную рекламу. Кроме того, постоянно повторяющиеся формулировки или фразы являются явным показателем купленных отзывов. Кстати, даже отрицательный отзыв может быть поддельным.

Хороший пример потенциально проплаченного отзыва: даже в недостатки пользователь записал преимущества устройства. И, конечно, поставил пять звезд.

-3

3. Имя и профиль покупателя

Посмотрите на профиль того, кто оставил отзыв: часто даже короткого взгляда будет достаточно, чтобы выявить «черную овцу». Посмотреть страничку пользователя можно на большинстве платформ вроде Яндекс.Маркета. Подлинные имена и наличие аватарки во многих случаях являются признаками настоящего покупателя. Странные псевдонимы или очень «обычное» имя в сочетании с наиболее распространенными фамилиями — скорее всего, нет.

4. Другие отзывы пользователя

Если вы уже смотрите профиль предполагаемого покупателя товара, который вас интересует, то почитайте другие отзывы, созданные этим покупателем. Возможно, он всегда оценивает только продукты одного и того же производителя? Или опубликовал всего несколько отзывов, и все они чрезмерно хвалебные?

Ляпы в платных отзывах могут быть разными. Например: в оценке товара речь идет о взрослой дочери, которой вещь понравилась, но профиль принадлежит 20-летнему студенту.

-4

5. Время написания отзыва

Никого не удивляет, что на такие товары, как новый iPhone , отзывы появляются почти сразу после выхода смартфона. Однако когда речь идет о менее популярных продуктах, которые вызывают меньший ажиотаж, почти невозможно поверить в то, что уже в день релиза появятся бесчисленные восторженные комментарии.

Также с подозрением стоит относиться к отзывам о новых устройствах, которые должны основываться на опыте долговременного использования — например, о бытовой технике или компьютерах.

В принципе, при покупке в интернете стоит по-прежнему делать ставку на проверенных временем производителей. Продавец, использующий поддельные отзывы, не только нарушает условия использования сайтов-маркетов, но и портит свою репутацию.