Думала, что меня удивить невозможно, но нет же, есть еще такие «жизненные» ситуации. Но поразительнее всего реакция ведущих и экспертов на происходящее.
Передача «Одна Любовь на всех. Мужское и женское» начиналась даже банально для такого формата. В студии 20-летняя девушка с просьбой помочь лишить ее мать родительских прав на детей. Девушка всю жизнь прожила с бабушкой, остальные жили с матерью. Всего же у Любови десять детей. Десять!
В студии появляется 40-летняя мама. Женщина довольно странной внешности, выглядит гораздо старше своих лет, но с взглядом младенца. Первая же фраза после стандартной: «Я - хорошая мать», была жалоба на свою мать, которая, якобы, выгнала ее из дома.
На старшую дочь ее лишили родительских прав. Кадры из квартиры, где живет Любовь со своими детьми – иллюстрация известной пьесы: облезшие стены, крошечные комнаты, дети на деревянных пологах в кроватках как малолетние узники. Она с ними даже не гуляет! И без того тесные комнаты заставлены стаканчиками с рассадой, хобби мамы – она разводит комнатные цветы. При этом у детей серьезные проблемы со здоровьем, у кого-то астма, у кого-то проблемы с сердцем, мама не удосужилась сделать операцию.
Когда ей? Она стихи пишет, впрочем, совершенно бездарные.
В студии появилась бабушка, мать Любы. И тут героиню прорвало: «Почему меня мама не любит». Это плачет сорокалетняя тетка, родившая десять детей, превратившая их жизнь в ад. Тетка, которая живет в каких-то безумных грезах. То она мечтала быть актрисой, то поэтессой. А творческим людям, как известно, прощается многое. Вот и сидит она перед детьми с ножом над веной, пугая, что сейчас уйдет из жизни.
Ее маленький сынишка еще в детском садике хотел выброситься из окна. А в шесть лет мамаша-поэтесса написала записку, что отказывается от него, и отправила малыша самого в полицию! Правда, не одного, сопровождала несчастного его 11-летняя сестренка.
Еще одна девочка, 17-летняя Лена страдает от булимии. Мама выговаривала ей, что она толстая, много ест, никому такая девушка нужна не будет. Она сейчас борется с недугом.
Органы опеки знали, что Любовь применяет физическую силу в отношении детей. По жалобе бабушки специалисты выходили в семью. Там они обозрели мешки картошки и сахара и решили, что еда есть, одежда есть, а значит, оснований для лишений нет.
Кстати, о еде. Если это такой аргумент для опеки, экспертов и ведущих. Да, холодильник полон, да есть мешок с картошкой, с сахаром, свекла, лук и пакет с макаронами. Но молока в холодильнике всего 1 пакет, литр молока на столько детей. Зато много кетчупа, майонеза, самого дешевого масла, магазинные пельмени. Ни мяса, ни рыбы, да и с молочкой одни вопросы. Фруктов тоже не заметила.
Эксперты, ведущие набросились на несчастную бабушку и старшую дочку, винят в том, что они не хотят взять заботу над младшими. Бабушка, безусловно, виновата, но стоит ли оправдывать таких вот мамаш, которые рожают, витая в своих эфирах. Может, пусть лучше стихи пишут.
Кстати, о стихах. В одной строчке Любовь выразила все, что ее заботит:
«Будет милый мой со мной, и никто не потревожит».