Бродила по деревне, любуясь маленькими домишками с цветочными палисадниками, геранью на подоконниках. Во дворах орали петухи, по улицам беспечно шастали куры. А людей - ни души, словно, деревня вымерла.
- Интересно, а что они ищут? - подумала я и сама же ответила: - Червей, наверное. И тут раздался рёв трактора, мимо проезжал один из братьев.
- Я в соседнее село еду, - помахав рукой, гаркнул. - Поехали!
Я запрыгнула в огромный трактор и через десять минут приехала в село, которое называется Тихим. "По настоящему тихое местечко" - решила я, оглядываясь вокруг.
А повсюду звенящая тишина... Пыльная сельская улица пустынна. Никого не видно, ни человека, ни собак, ни кошек. Село не большое, много домов заброшено. Заколоченные окна и огороды, заросшие бурьяном - скучная картина. "Такова реальность сельского пейзажа" - подумала я и ощутила тоску по уходящей эпохе.
Вдалеке, на окраине села с восточной стороны виднелся старинный храм. Голубые купола храма светились на солнце, взлетая ввысь, к небу. Приблизившись, заметила открытые двери. Войдя, открыла рот от удивления. В храме увидела людей - двух пожилых женщин с детишками. Те помогали бабушкам, раскладывали книжки, рисунки на православную тему. Увидев меня, дети дружно поздоровались. С разглядывала иконы, расписанные стены.
Ко мне тихонько подошла очень приятная бабуля-божий одуванчик. Я расспрашивала эту бабулю об истории старинных построек в селе. В середине населённого пункта стоит большой кирпичный дом. Оказывается, в этом доме когда-то жил местный помещик с огромной семьёй.
Народ не любил даже проходить мимо помещичьего дома, поэтому чаще ходил огородами. До сих пор такая привычка у людей осталась, вот что я разузнала от бабули. Сейчас в этом доме сельмаг, но люди просят построить новое здание под магазин..
- Ходят слухи, что этот храм не строили люди, - шёпотом говорила бабуля-божий одуванчик, поправляя выбившиеся седые волосы. Она следовала за мной по церкви и объясняя, как называется иконы.
- А кто же? - недоумённо спросила я, приподняв брови. Честно говоря, решила, что бабуля шутит.
- А ты догадайся, - загадочно улыбнулась та. И занялась своими делами, в этот раз раскладывать свечи.
Честно говоря, я была заинтригована. Долго думала, а потом подошла к бабуле.
- Кто, кто?! - Сам Господь Бог построил этот храм. И называется Храм Рождества Христова, - просветила она. И рассказала, что даже в смутное время народ здесь молился.
Поведала ещё одну легенду, связанную с судьбой семьи священника отца Алексия.
- Эта история произошла сто лет назад, в одна тысяча девятьсот двадцатом году. Отправили отца Алексия с семьёй в далёкую Сибирь. Семья то у священника большая, жена и двенадцать деток-погодок. Всех на подводу погрузили и пошли обозом в далёкий путь. А когда мимо последнего дома проезжала подвода, темно было, матушка незаметно выбросила узелок. В самую грязь бросила. В окно глядела бездетная семья, всё крестила уходящих, молилась за их судьбу. А через какое то время глядь, а узелочек шевелится, потом послышался детский плачь. В энтой семье выросла девочка как родная дочка. А про семью священника народ ничего больше не слыхивал.
- А никто не выдал эту девочку? - поинтересовалась я.
-Что ты, уважали батюшку, и семью, жалели, не то что семью помещика, - шептала старушка. - Всем селом эту тайну хранили. Вот тебе первой и рассказываю.
- Почему мне? - ещё больше удивлялась я.
- Человек ты хороший, да давненько это было. Все уже на погосте покояться. Я уйду, и тайну с собой унесу, хочется поведать людям добрые истории. А легенд много, ты приходи, ещё много интересного расскажу.
В храм вошёл брат. Перекрестился перед образами и обрадовался от того, что нашёл меня.
ЖМИ ЛАЙК!
Подписывайся на канал ЖИЗНЬ