Друзья, настало время баек у костра. На дворе ночь, где-то вдалеке слышен вой собаки, а за спиной тихо летают совы и ловят одиноких мышей. Впереди бескрайнее поле, а на траве начала собираться роса.
Хотя, у источника огня было всегда уютно и тепло, а еще не так уж страшно с учетом того, что сзади видны силуэты огромных многовековых хвойных деревьев, макушки которых наклонились в вашу сторону. Кажется, что еще чуть-чуть и они утащат вас в жуткий лес. Чувствуете холодок? Ну а сегодня у нас будет настоящая легенда про девочку Машу.
Итак, присаживайтесь поудобнее.
Было это в Гомельской области тогда еще Союзной Республики Беларусь. Шел 1986 год. Во дворе стоял теплый апрель, снег давно растаял, а дети гоняли лапту до поздней ночи.
Наша героиня посещала подготовительную группу к первому классу в школе села «Пирки» Брагинского района, но Партия, то есть «Храковичский сельсовет», её родителей распределила в новый животноводческий поселок с названием Солнечный.
С животноводческим комплексом совхоза Брагинский связано очень много тайн потому что ради 3000 голов крупного рогатого скота было выделено очень много ресурсов, а может это было просто очередным амбициозным планом по строительству социализма.
В общем, автору это не известно, но по прошествии многих лет подобные действия реально кажутся каким-то отмыванием средств государственного бюджета.
Как бы там не было, но Маше приходилось каждое утро вставать очень рано и идти пешком вдоль вышеупомянутого поля. Она сильно боялась леса потому что там водились дикие животные, а еще рядом, в 27 километрах расположилась Чернобыльская АЭС.
Еще до аварии в народе ходили страшилки о негативном воздействии вроде бы «мирного атома», но за такие разговорчики НКВД людей отправляло в Сибирь или на каменоломни Магадана. По этой причине все радовались тому, что советские граждане усмирили силу природы и типа всех ждет светлое будущее.
Так и жили...
До 26 «красавика»!
В этот день вдалеке что-то произошло. Что-то настолько ужасное, что было видно зарево, но эвакуацию Солнечного начали проводить только 3 мая. В тот день Маши не оказалось дома. Она заигралась с остальными детьми в прятки, но чисто из-за любопытства решила посетить ближайшие заросли.
Вокруг тишина.
«Ой, как тут хорошо», — сказала Маша, а ведь раньше сторонилась этого места. Под ногами было очень много шишек, и девочка решила собрать как можно больше для поделки к уроку труда, который в понедельник, а сегодня суббота.
В это время в поселке...
Люди в штатском велели собрать всё необходимое и приказали ждать машин. Эх, а это произошло совсем быстро, очень даже не кстати. Таким образом, двадцать белых автобусов «ЛАЗ» и около тридцати грузовиков «ЗИЛ» приехали через полчаса, а Маши всё не было.
Мама попыталась поговорить с начальником, чтобы остаться, но тот сказал, что в центр области приказано вывести всех без исключения. «Если ребенок не придет, то служивые завтра всё равно найдут её и принесут к вам на руки», — добавил в конце, и нахмурил брови.
Отец Маши был ветеринаром и по этой причине особо не волновался. Ведь скот по поводу попадания данной местности в тридцати километровую зону отселения тоже подлежит эвакуации. Он должен был быть в составе этой группы.
«Маша, девочка самостоятельная, подождет дома до завтра», — успокоил он супругу, а ведь так и было потому что ударные комсомольцы и большинство молодых семей в этот период часто оставляли детей во время дежурств.
Короче, вечером к 17 часам, к концу эвакуационного мероприятия, в только что многолюдном населенном пункте осталась только Маша и коровы. Только вчера тут было 1300 людей, а тут она совсем одна.
Вокруг ни души! Естественно она пошла домой, поужинала и, как и все дети периода СССР, легла спать в 21:00. Утром проснулась, помылась, нашла мамин платок, напялила на себя красный пионерский сарафан и пошла гулять, а на улице никого...
«Хм, что-то тут не так», — возразила она в голос, а потом побежала за своими шишками.
В это время приехала вторая группа для эвакуации скотины, а папа пошел искать Машу. «Ма-ша-а, ау», — кричал он во все горло, но никто не отзывался. Он ведь подумать не мог, что пугливая дочка пошла в лес. Так что в эту сторону даже не стал заглядывать. Походил он по поселку часик другой, прошелся по всем подъездам и домам с открытыми дверями, посмотрел в сельсовете, клубе и в торговом центре...
Маша растворилась.
«Не грусти, объявится — люди в Советском Союзе просто так не пропадают», — взбодрил его солдатик и угостил папиросой «Беломорканал».
В этот день Маша сильно плакала потому что мама и папа не пришли на обед, а на ужин ничего уже не было. Так и лежала среди шишек на полу на кухне, а потом уснула и проснулась от жуткого холода потому что забыла закрыть дверь.
Короче, утром она решила пойти искать родителей.
Животик сильно хотел еды и она взяла с собой несколько еловых шишек. Сначала Маша шла вдоль леса по дороге в сторону деревни «Пирки», куда, кстати, ходила каждый день в «шестилетку», но потом решила сократить путь потому что она уже не боялась высоких деревьев. По этой причине Машка нырнула в кусты.
С тех пор Машу никто не видел.
Легенда гласит о том, что Маша заблудилась и ныне проживает в знаменитом «Рыжем лесу» рядом с заброшенной Припятью и выращивает гигантскую бульбу. Хотя, существует более мистическая версия.
Короче, через три дня без еды и воды Маша обессилела. Она свалилась на мягкий мох, и ей мерещилось, что она находится дома. Рядом были мама и папа, никакой эвакуации не было, а еще у нее была собака и она лизала ей лицо. Стоп! Это... Это же...
«Это медведь», — заорала она, но было уже поздно. Голодный и ужасный медведь уже успел съесть ей ноги, а из живота торчали кишки. «Ну всё, это конец», — подумала Маша, но вдруг Медведь заговорил человеческим языком. «Маша, тебя надо срочно съесть для того, чтобы ты превратилась в привидение, — сказал он и добавил покусывая череп. — А потом я построю маленький домик, и мы там будем жить и может быть про нас потом будут снимать мультфильмы».
Маша конечно в шоке от такого заявления, но на повестке дня был очень важный вопрос — выживание, а еще Мишка к этому времени уже слопал её желудок.
По этой причине она уже не чувствовала голода.
«Ну, ладно, пусть так и будет», — ответила она.
А потом сдохла.
После этого она моментально превратилась в Машу, но новую, то есть выглядит она теперь как из мультика, а Медведь и все остальные звери — зайцы, волки и так далее, к сожалению, тоже были мертвыми. От радиации. Зато их души мутировали и теперь они что-то типа знаменитостей, но если вдруг в темном лесу, в кромешной темноте, кто-то будет хихикать, то знайте — это Маша пришла. Маша — потрошитель!
Говорят, что Маша иногда может выйти даже из телевизора!
У-у-у, страшна? :)
P.S.: Это место реально существует, но в картах вы не найдете поселка с названием Солнечный. Почему? Да потому что ныне оно выглядит не хуже знаменитой Припяти, а девочку Машу там действительно потеряли во время эвакуации и не нашли до сих пор.