ОТВЕТ АДЫГАМ ПРО МНИМОЕ ЦЫГАНСТВО ОСЕТИН.ВЕДЬ ВЫ ЭТО ВО ВСЕ ДЫРКИ ВСТАВЛЯЕТЕ,ГДЕ ОСЕТИН ОПЛЁВЫВАЮТ? НУ ТАК ПОЛУЧИТЕ.
НЕ ПОМНИТЕ КАК ПО-АНГЛИЙСКИ ЦЫГАНЕ? Я НАПОМНЮ- ДЖИПСИ-(Gypsy),что значит египтянин.Почему Египет,ведь говорили что цыгане из Северной Индии? А вот почему.Публикуюэто не для вражды,а для восстановления истины.И потому,что наши адыгские друзья хоть и лояльны к осетинскому народу,но ПРИ ПЕРВОМ ЖЕ СПОРЕ с такой охотой воспринимают и транслируют ингушскую ложь и гадость про осетин,что хочется им указать на их собственные косяки и нестыковочки в их ПСЕВДО ВЕЛИКОЙ истории.Семитскую,как и у всех цыган историю заметьте.Потому что и цыгане,и ингуши,и адыги-ЭТО СЕМИТСКИЕ НАРОДЫ,с разной степенью на них влияния НАШЕГО,АРИЙСКОГО,ОСЕТИНСКОГО.У кого по языку -арийскому-как у цыган,у кого по культуре и гаплогруппе G2-как у адыгов,а у кого по огромному количестве воспринятых слов и культуре-как у ингушей.Причём все они кто живёт,а кто кочует по нашим Аланским историческим землям.Ну так вот вам ответочка,господа "друзья и партнёры",тычущим в осетин своим цыганством и еврейством.БУДЕТ ВАМ УРОКОМ НА БУДУЩЕЕ КАК НА ОСЕТИН ЛАЯТЬ СВОРОЮ!
ЯКОБ РЕЙНЕГГС
ВСЕОБЩЕЕ ИСТОРИКО-ТОПОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ КАВКАЗА.ЦЫГАНСКОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ АДЫГСКИХ ПЛЕМЁН.
Якоб Рейнеггс (настоящее имя Кристиан Рудольф Элих; 1744–1793) родом из Саксонии. В возрасте 18 лет ушел из дома и отправился в Лейпциг, где занимался изучением химии, физики, минералогии, азиатских и европейских языков. В 1768 году отправился в путешествие по Европе. В 1773 году в Венгрии защитил диссертацию на степень доктора медицины. Отсюда вместе с венгерским князем Кохари отправился в путешествие на Восток. В 1781 году, когда они находились в Тифлисе, Кохари неожиданно умер, и Рейнеггс остался в Грузии.
В течение трех лет (1781–1783) по заданию Российского правительства Рейнеггс совершил 5 экспедиций по Кавказу. В 1783 году он присутствовал при подписании акта о присоединении Грузии к России. После смерти Рейнеггса немецкий ученый Ф. Э. Шредер издал его записки в двух томах на немецком языке. В 1807 году в Лондоне работа была переведена на английский язык.
Перевел c английского В. Аталиков
ЯКОБ РЕЙНЕГГС
ВСЕОБЩЕЕ ИСТОРИКО-ТОПОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ КАВКАЗА
ALLGEMEINE HISTORISCH-TOPOGRAPHISCHE BESCHREIBUNG DES KAUKASUS. AUS DESSEN NACHGELASSENEN PAPIEREN GESAMMELT U. HRSG. V. F. E. SCHROEDER.
История происхождения современных черкесов, которые также называются кабардинцами, не менее легендарна. Она написана муллой Феррах эд-Дином в X веке хиджры, и поскольку они не имеют другой версии, она признается истинной всеми образованными черкесами. Она проявляется также в некоторых свидетельствах древних географов, которых мулла, несомненно, не читал.
(Черкесы- черкасы древние - НИКАКОГО отношения не имеют к адыгам,которые по языку и крови семиты-хеты из Месопотамии с еврейской гаплогруппой J2,И адыги не имеют никакого отношения к русколанам-чер-к-асам-ариям,это народ Терк-ас(Чер-к- Ас) с реки Алатырка или Алан-терк-скифская Тарка,наш Терек,текущий с Алатырь -горы-Казбека,который германские учёные называли маяком указывающим арийским народам путь на Родину в Асгард(Асов родина в переводе кому неясно),основавший и Русколань на Кавказе(Кау-к- Ас-Страна Асов) и первый Древний Киев-Кияр-да просто осетинское арийское КАУ-город,страна,поселение,город на месте нашего Владикавказа КОНКРЕТНО.Могилы которые раскапывают в карьере кирпичного завода на Осетинке уже 100 лет и они не кончаются говорят о кладбище ОГРОМНОГО И ДРЕВНЕЙШЕГО города- ясно что Кияра-Киева,не менее 10-20 веков существовавшего и ДНК из этих могил русско-осетинская.-В.Б.)
«Предки этого народа, — говорится в истории, — произошли, согласно устной традиции, от расы зинджей (цыган), которая раньше проживала в провинции Купт, или Копт, в Египте, откуда она была позже изгнана. Причина, которая вынудила зинджей покинуть Египет, заключалась в том, что князь этой области, которого звали Сер-Акус, выбил передние зубы некоему арабскому князю во время словесного состязания. Арабы по этому случаю потребовали удовлетворения и, согласно их требованию, Сер-Акусу должны были выбить столько же зубов. Но Сер-Акуса не устраивал такой способ примирения. Тогда арабы прибегли к праву оружия и объявили войну зинджам, которые спаслись бегством и затем некоторое время бесчинствовали в областях Средиземноморья, особенно на островах, удобных для пиратства, до тех пор пока Константин Великий не принял их и не поселил в различных странах.
Вся раса зинджей состояла из 4 орд. Ату, Адон и Гарезет поселились во Фракии и Болгарии, но Сер-Акус со своей частью народа отправился на Кубань, и там его народ распространился под названием зинджей до Меотийского озера; отсюда они проникли во внутренние области и, наконец, овладели всей страной от моря до Маныча на протяжении многих сотен верст».
Плиний упоминает народ под этим самым именем именно на этом участке; но когда Страбон говорит о стране сиракенов и о племени номадов, которые жили на Ахардее, правом притоке Кубани, он называет сираков; возможно, позднее они приняли имя своего вождя и соответственно впоследствии изменили свое настоящее древнее название. Однако если, согласно этой традиции, современные кабардинцы являются действительно потомками этих самых сиракенов, то их миграция должна была иметь место раньше времени Константина. [192]
Причина упоминания имени этого императора заключается в том, что ни одно имя греческих или римских императоров не сохранилось в такой степени среди современных бесписьменных восточных народов, как имена Александра Македонского и Константина Великого. Теперь, были ли они современниками или в какое время жили — на этот счет ничего нет в их сообщениях; наиболее древняя эпоха, в которую они поселились, или кто совершил наиболее замечательные дела — в их сознании все это связывается на западе с Константином, на востоке с Искендером Куми (Александром).
Таким образом, много правды в том, что зинджи, или зингане, Фракии, Болгарии, Молдавии и Валахии совершенно сходны с египетскими бедуинами. Их обычаи, нравы и образ жизни, хотя и более ограниченные, являются такими же, как собственно у бедуинов; насколько они способны в металлообработке, настолько же они и музыкальны. Кузнец и музыкант в европейской Турции — это, главным образом, зинджи, а в Египте — всегда бедуины.
Но черкесы в настоящее время слишком смешаны, чтобы определить по их чертам их происхождение; их обычаи, в основном, такие же, как и у татар, хотя они и имеют некоторые отличия.
В VI веке хиджры они покинули свою родину и осели на Дону, но волнения у соседних народов не дали им возможности жить в длительном мире и спокойствии. Они были вынуждены удалиться в Таврию и осесть на реке Кабар, от названия которой и слова «да» (деревня) произошло название «Кабарда», или «кабардины». Однако я слышал от просвещенных кабардинцев, что племя кабардинцев прежде называлось Кабар; оно произошло от Чингисхана, проживало в Крыму и мигрировало оттуда.
В VII веке хиджры кабардинцы под этим именем оставили Тавриду, поскольку они не нашли там тех условий, на которые рассчитывали. Они вернулись к старым жилищам на Кубани и поселились также на острове, который образуют Черное море, часть Меотийского озера и два рукава Кубани. Пока все у них было спокойно, они называли страну (в отличие от неудобств, которое они встретили в Крыму) Кизил-Таги (золотая земля, золотой камень), и остров до сих пор удерживает это название. Но, вероятно, и там не все их устраивало, поскольку они продвинулись дальше на северо-восток под руководством вождя Инала Дегеню в место, где жил небольшой народ черкАсов.
Являлись ли они керкетами Страбона или Плиния? Страбон говорит, что керкеты жили на побережье Черного моря и были соседями зихов. Но последние, должно быть, скоро переселились или вымерли, и керкеты овладели древней Зихией, поскольку весь берег от ахеев (Анапа) до халибов (абхазов) до сих пор называется Черкес-Топраги (Страна черкесов). Возможно, название «керкеты» трансформировалось в «черкесы»; возможно, этот народ, столь болезненно угнетаемый вторжениями соседей или других народов, вынужден был со временем отступить и избрать другую территорию около гор, которая, однако, была слишком [193] просторной для небольшого народа, ибо кабардинцы, по своем прибытии, нашли ее слабо заселенной и не встретили ни малейшего сопротивления при поселении здесь. Наконец, когда численность кабардинцев увеличилась, они отважились досаждать черкАсам всеми возможными способами так, что последние были вынуждены оставить свое имущество, переселиться за Терек и искать себе для жизни новое место, которое они назвали Ахло-Кабак.
В живых у них остался только один черкесский князь Депшеруго; враги его народа позволили ему из-за его личной храбрости основать резиденцию на западном берегу Терека и Талис-Дона, где это храброе и гордое племя проживает до сих пор.
Однако кабардинцы в течение долгого времени приняли обычаи, одежду и язык черкАсов; они были даже названы черкАсами, но при великой их численности они думали (чтобы отличать себя), что они смогут сделать свое величие более выгодным не иначе как прикреплением своего древнего названия к их современным поселениям, поскольку других национальных отличий уже не осталось. Поэтому они назвали свои владения Большой Кабардой, и поскольку они считали себя покорителями и хозяевами изгнанных черкАсов, они назвали их и их деревни (то есть Ахло-Кабак) Малой Кабардой. Это отличие в названиях сохраняется до сих пор; поэтому, когда упоминаются кабардинцы, мы подразумеваем под ними черкАсов Большой Кабарды, и, напротив, кабардинцы Малой Кабарды — это черкАсы. Однако и те и другие известны как под названием «кабардинцы», так и под названием «черкесы» и говорят одним и тем же языком.