Найти в Дзене

Купили товар.Недостатки обнаружились по приходу домой. Что делать?

Не редкость, когда магазины, дабы получить сверхприбыль, продают (вернее сказать «впаривают») своим покупателям товар, имеющий какие-либо недостатки: будь то заводской брак, влияющий на полноценное использование вещи, повреждения при транспортировке, или даже несоответствие комплектации и технических показателей, указанных в документации, на коробке или этикетке. В некоторых из магазинов бытовой электроники и техники практикуется продажа продукта, что называется «с витрины», т.е. иногда даже без упаковки, гарантийного талона или с имеющимися явными недостатками (даже небольшие потертости на корпусе, царапины), притом что на данный товар магазин предоставляет немалую скидку, на что иногда ведутся нерадивые покупатели, которым вскоре приходится платить вдвойне. Представим не совсем приятную ситуацию: Вы приобрели товар (будь то электроника, одежда или другая вещь). По приходу домой обнаруживаете заводской брак. Либо другой вариант: Вам не подходит товар по расцветке, размерам, показа

Не редкость, когда магазины, дабы получить сверхприбыль, продают (вернее сказать «впаривают») своим покупателям товар, имеющий какие-либо недостатки: будь то заводской брак, влияющий на полноценное использование вещи, повреждения при транспортировке, или даже несоответствие комплектации и технических показателей, указанных в документации, на коробке или этикетке. В некоторых из магазинов бытовой электроники и техники практикуется продажа продукта, что называется «с витрины», т.е. иногда даже без упаковки, гарантийного талона или с имеющимися явными недостатками (даже небольшие потертости на корпусе, царапины), притом что на данный товар магазин предоставляет немалую скидку, на что иногда ведутся нерадивые покупатели, которым вскоре приходится платить вдвойне.

-2

Представим не совсем приятную ситуацию: Вы приобрели товар (будь то электроника, одежда или другая вещь). По приходу домой обнаруживаете заводской брак.

Либо другой вариант: Вам не подходит товар по расцветке, размерам, показателям и т.п.

(Выбирайте свой вариант и листайте ниже)

Второй вариант разрешается намного проще, чем первый ( с него и начнём):

Согласно п.1 ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей»: «Потребитель вправе обменять непродовольственный товар ( что имеет значение) надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель (в данном случае Вы) имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества В ТЕЧЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТИ ДНЕЙ, НЕ СЧИТАЯ ДНЯ ЕГО ПОКУПКИ.

В законе существует важная оговорка: Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если данный товар НЕ БЫЛ В УПОТРЕБЛЕНИИ, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

-3

Часто возникает обывательский вопрос по поводу наличия чека, либо иного документа, подтверждающего покупку. Даю ответ: в той же 25 статье Закона говорится: «Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара НЕ ЛИШАЕТ ЕГО ВОЗМОЖНОСТИ ССЫЛАТЬСЯ НА СВИДЕТЕЛЬСКИЕ ПОКАЗАНИЯ». Сразу поясню: в Законе существует данная оговорка, но она не даёт полного права на обмен товара без чека, ведь оформление свидетельских показаний является очень долгим и сложным процессом.

ПОЭТОМУ: будьте внимательны с чеками! Именно эта часть является наиболее важной при оформлении требования на обмен товара.

А вот пункт 2 данной статьи предусматривает возможность покупателя отказаться от исполнения договора купли-продажи и даёт право на возврат уплаченных денежных средств за товар, но только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя. ВНИМАНИЕ: требование потребителя о возврате уплаченной суммы за товар подлежит удовлетворению в течение трёх дней со дня возврата товара.

( Существует возможность заключить Соглашение с продавцом: для того, чтобы произвести обмен при поступлении товара в продажу)

Теперь я подробно объясню про ПЕРВУЮ СИТУАЦИЮ, представленную выше:

Согласно пункту 1 статье 21 Закона: «В случае обнаружения потребителем недостатков товара и при предъявлении требования о его замене продавец ( либо изготовитель, другое уполномоченное лицо) обязан заменить такой товар в ТЕЧЕНИЕ СЕМИ ДНЕЙ со дня предъявления требования <...>, а при необходимости проведения дополнительной проверки качества такого товара продавцом ( что не редкость) - В ТЕЧЕНИЕ 20 ДНЕЙ со дня предъявления требования <...>.

Частая ситуация: у продавца (изготовителя) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар - в данном случае замена должна быть проведена в течение МЕСЯЦА со дня предъявления такого требования.

Пункт 2 статьи 21 Закона гласит: « Товар ненадлежащего качества должен быть заменён на новый товар, не бывший в употреблении.»

ВНИМАНИЕ: при замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

!!! Если касается товара длительного пользования, которые указаны в Постановлении Правительства, и если для замены товара требуется более СЕМИ ДНЕЙ, то по требованию покупателя продавец обязан (в течение трёх дней со дня требования о замене) безвозмездно предоставить во временное пользование аналогичный товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами (обеспечить его доставку).

Существует правовая норма, содержащая основные права потребителей при обнаружении в товаре недостатков, а именно статья 18 Закона.

ВНИМАНИЕ: По поводу чеков в данной ситуации. Пункт 5 статьи 18 закрепляет возможность реализации своего права даже при отсутствии товарного чека. В данной ситуации все намного проще: Норма прямо предусматривает возможность удовлетворения требований покупателя даже при отсутствии товарного чека (и иных документов), далее в норме стоит точка.

!!!Также, что очень важно, Вы, как Потребитель имеете право учавствовать в проверке качества товара!!!

В случае же возникновения спора о причинах возникновения недостатков товара продавец ( иные лица, прямо указанные в законе) ОБЯЗАНЫ провести экспертизу товара ЗА СВОЙ СЧЁТ.

ВНИМАНИЕ: если в результате экспертизы установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, Потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и транспортировку товара.

Срок устранения недостатков товара проводится в сроки, которые установлены статьей 20 Закона, а именно в минимальный срок, объективно необходимый для устранения недостатков. Вы имеете право заключить Соглашение, в которых будет определён данный срок, НО согласно закону он не сможет превышать 45 дней.

ВНИМАНИЕ: В случае устранения недостатков товара гарантийный срок продлевается на период, в течение которого товар не был в использовании.

При выдаче товара продавец ОБЯЗАН предоставить в письменной форме информацию о дате обращения покупателя, а также о дате передачи товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запчастях и о дате выдачи товара потребителю.

В случае просрочки выполнения требований покупателя продавец несёт ответственность в соответствии со статьей 23: В случае просрочки, а также при неисполнении требований потребителя, продавец (изготовитель) допустивший нарушения, ВЫПЛАЧИВАЕТ ПОТРЕБИТЕЛЮ ЗА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРОСРОЧКИ НЕУСТОЙКУ В РАЗМЕРЕ ОДНОГО ПРОЦЕНТА ЦЕНЫ.

Пункт 2 статьи 23 предусматривает возможность потребителя предъявить иные требования, в случае просрочки и неисполнения требований, установленных статьей 18 Настоящего Закона.

Законодатель позаботился и о правилах расчета с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества, что предусмотрено статьей 24: «При замене товара ненадлежащего качества на товар этой марки (модели) перерасчёт цены НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ.»

В случае, если цена товара на замену НИЖЕ цены товара предоставленного взамен, Потребитель должен доплатить разницу.

В случае, если цена товара ВЫШЕ, чем цена предоставленного на замену, то разница ВЫПЛАЧИВАЕТСЯ потребителю.

Законом также предусмотрены случае покупки товара в кредит, либо в потребительский кредит (займ).

1) В кредит: Если возвращаете товар ненадлежащего качества, купленного в кредит, то Вам возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашённого ко дню возврата товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

2) Потребительский кредит (займ): согласно пункту 5 статьи 24: В случае возврата такого товара, продавец обязан возвратить Вам уплаченную сумму, а также возместить проценты и иные платежи по договору займа.

-4

На этом все:)

Будьте осведомлены и защищены!

По всем возникшим вопросам, а также за уточнением некоторых деталей или заказом индивидуальной консультации по конкретным вопросам обращаться письмом на электронную почту: artyom.pravolaw@yandex.ru