В одной из своих предыдущих статей “Ultima U-2: решение, перевернувшее гитарный мир” (ссылку ищите в конце данного поста) я впервые кратко рассказал об этой новинке, затронув основные функциональные возможности девайса от компании АМТ Electronics.
Вскоре после этого, особенно пытливые умы начали мне писать в личные сообщения соцсетей что-то наподобие:
“Поскольку мы ребята внимательные, то на левой боковой панели Ультимы таки разглядели надпись “MIDI IN”, но при этом сам миди вход там не обнаружили. Неужели это досадная ошибка при печати надписей на корпус педали?”.
Нет, ошибки никакой там нет.
И именно поэтому сегодня я решил подробнее остановиться на особенностях MIDI коммутации не только девайса AMT Pangaea Ultima U-2, но и других приборов, которые вроде как должны уметь работать по миди, но при этом не имеют классического миди входа (выхода).
Немного истории
Исторически так сложилось, что при виде фраз “миди вход”, “миди кабель”, “миди интерфейс” мы не вольно представляем себе классический, так называемый DIN5 пяти пиновый разъем MIDI.
Однако, те, кто застал 80-е или хотя бы первую половину 90-х, хорошо помнят визуально похожие разъемы на отечественной звуковой аппаратуре, когда вместо привычных нам всем сегодня стандартных 6,3 мм и 3,5 мм мини джеков повсюду главенствовали те самые пяти пиновые коннекторы “мама” и “папа”.
Да, именно: и в советских электрогитарах, и в микрофонах, и в микшерных пультах, и в бытовых магнитофонах (катушечных / пленочных), и в виниловых проигрывателях того времени - везде была аналогичная картина.
В постсоветские времена мы автоматически перешли на мировые стандарты. Правда, как страна, сами при этом практически полностью прекратили выпускать музыкальное и звуковое оборудование… но сейчас не об этом.
На деле, последние уже лет 20-25, скажем, говоря о коммутации наушников, все мы понимаем, что речь идет именно о стерео джеке (обычном "большом" либо "мини").
Как следствие, вид DIN5 пяти пинового коннектора теперь означает лишь одно: перед нами миди кабель / миди интерфейс.
“Но в приборе Ultima U-2 же нет никакого DIN5 разъема, а при этом заявлено управление девайсом по миди: как такое возможно?” — спросите вы.
MIDI — через джек: как и зачем?
Ввиду изначально маленьких габаритов Ультимы, инженерами АМТ было принято интересное решение: заменить стандартный МИДИ DIN5 разъем на известный всем “мини стерео джек”.
Поскольку тут не идет речь о передачи каких бы то ни было аудио сигналов (миди, как известно — это сугубо информационные команды), то всё сводится лишь к правильному преобразованию / распиновке сигнала из стандартного DIN5 разъема в TRS (в данном случае — "мини джек”).
Таким образом, достаточно использовать переходник DIN5 >> TRS mini, чтобы подключить к Ультиме любой внешний миди контроллер.
Единственным необходимым условием при этом должно быть полное соответствие MIDI выхода такого внешнего устройства MIDI стандартам (которые, к слову, неизменно существуют аж с 1985 года).
На просторах интернета не трудно отыскать в продаже готовые переходники такого рода (в том же интернет магазине АМТ они есть в свободном доступе как дополнительный аксессуар для Ультимы), однако, при наличии элементарного опыта работы с паяльником, подобный переходник не сложно сделать и самому.
Так что, Друзья, теперь, когда вы на любых других музыкальных устройствах встретите разъем “мини джек” с надписью “MIDI”, это уже не поставит вас в тупик.
Кстати, а какие миди девайсы используете лично вы в своей работе на сцене, студии и дома? Пишите в комментариях, очень интересно!
Если статья вам понравилась — ставьте большой палец вверх 👍 и подписывайтесь, чтобы не пропустить новый материал.
Еще по теме:
♫ Ultima U-2: решение, перевернувшее гитарный мир
♫ Азбука сленга гитариста: "Вот это лютый самопал!"
♫ Транспонирование - как методика развития слуха и памяти