Корейский кинематограф уже давно снимает хорошие картины мирового уровня, но сегодня хотелось бы поговорить о давно нашумевшей классике Олдбой, и современной картине Паразиты.
Олдбой ( 2003 )
Олдбой - южнокорейский драматический детектив режиссера и сценариста Пака Чхан Ука. Сама картина основана на манге японских авторов Гарона Цутии и Нобуаки Минэгиси.
Сюжет фильма очень прост. Месть человека своему обидчику, но вот завязка и атмосфера фильма довольно интригующая.
Главного героя сажают в частную тюрьму на 10 лет. Он не понимает за что и кто это мог сделать и все эти вопросы он держит в себе на протяжении 10 лет. Финал картины вас удивит не меньше, чем финал Шестого чувства.
Главным достоинством картины можно отметить главного героя и атмосферу. О Дэ Су (так зовут главного героя) молчаливый и жесткий, но главное он очень живой на экране, взгляд и движения, это все очень передает его живость. Атмосфера также под стать герою жестокая, серая, она ведет историю вместе с сценарием показывая зрителю, что такая история могла произойти и в нашем мире.
Снят фильм потрясающе. К многим сценам из фильма делаю референсы другие режиссеры. А сцена драки с молотком является культовой.
Паразиты ( 2019 )
Паразиты - южнокорейский комедийно-драматический фильм с элементами триллера, режиссер Пон Чжун Хо.
Данная картина, в отличии от Олдбоя, берет не столь актерами, хотя их работы весьма на высоком уровне, сколь сценарием написанным Пон Чжун Хо.
Фильм рассказывает о двух семьях из разных групп населения, судьбы которых в один момент переплетаются. Семейство Кимов живет бедной жизнью в доме больше похожем на подвал. В один момент сын семейства с помощью друга устраивается работать репетитором в богатой семье Пак. Он постепенно начинает приводить работать в этот дом всю свою семью.
Картина переполнена символизмом начиная от того, что семья Ким живет в самом низу города, а семья Пак на самой верхней его точки, заканчивая идеологией двух очень разных семей. Фильм нам прямо говорит он жестокой иерархии Кореи и с такой действительностью проходиться жить корейцам.
Так же, как и в фильме Олбой, финал вас очень удивит и оставит наедине с множеством вопросов .
Заключение
В конце хотелось бы сказать, что обе картины стоят потраченного времени. Сейчас к корейскому кинематографу приковано большое внимание, которое ими полностью заслужено!