Найти тему
Po Lina

Печальная история про сервисный центр DNS

Надеюсь моя статья-отзыв поможет кому-то и остановит от решения купить что-либо дорогостоящее в ДНС.

Предыстория

В марте этого года мы решили приобрести игровой компьютер. Долго выбирали компоненты, советовались с друзьями: что лучше взять при бюджете не более 100К. Было решено собрать системный блок по частям. Выбрав наполнение, заказали детали и сборку системного блока в DNS. Детали пришли с опозданием, и компьютер мы получили за несколько дней до начала тотального карантина.

Проблемы

Первые несколько дней нам было не до игр на новом компьютере, но к выходным мы почти подружились с Windows 10, установили примерно 3-5 игр с высокими требованиями и уже хотели наслаждаться процессом, но что-то пошло не так... Через 10-20 минут после запуска компьютера, появлялся синий экран (так же известный, как "BSOD" или "синий экран смерти") с кодом ошибки и грустным смайликом. После перезагрузки, ПК работал исправно, вне зависимости от нагрузки, ровно до следующего полного отключения и последующего включения. Исследовав в интернете возможные причины появления такой ошибки, мы решили, что виновата во всем операционная система, что она возможно конфликтует с "Касперским" или ещё с чем-то, и решили её переустановить.

Переустановка не дала результата. Тем временем 2 недели уже прошли, передвижение по городу было ограничено, ничего не работало и отнести системный блок в магазин было проблематично. Но гарантия на каждую деталь отдельная и составляет минимум 6 месяцев. Поэтому мы не переживали и не спешили, но, оказывается, зря.

-2

Большие проблемы

Примерно в конце мая во время игры опять появился "синий экран": произошёл вылет с последующей перезагрузкой - всё как обычно. Но после перезагрузки игра зависла, вылетела, и после очередной перезагрузки "стим" предложил мне установить её заново. И так со всеми играми, которые были установлены. При этом память как была заполнена, так и осталась. Найти вручную игры не удалось. Ну это явно не "проблемы с 10 Windows" и я повезла системный блок в сервисный центр DNS. Там его забрали, описали проблему с моих слов, выдали бумажку, по срокам сообщили "по законодательству до 45 дней". На этой не очень радостной ноте мы распрощались.

Общение с ДНС

Через неделю я решила позвонить на горячую линию (так как прямых телефонов нет) и выяснить, как поживает мой компьютер. На общей линии по номеру 8-800 сказали стандартные вещи про 45 дней. Но после уговоров всё же соединили с сервисным центром. Там после уговоров, мне всё же сообщили следующее: "Да, тестирование завершено, подтвержден брак материнской платы, ведутся переговоры по её замене или ремонту". Ну, ок, меня полностью устроил такой ответ. Поэтому следующий раз я позвонила через 1,5 недели. Достаточно для переговоров, на мой взгляд. В этот раз общение не задалось. После соединения с сервисом связь обрывалась, меня якобы не слышали, а когда услышали - у них не работала база. Через несколько дней пришло сообщение, что системный блок готов к выдаче.

-3
-4

Безнаказанность и наплевательское отношение со стороны DNS

На выходных мы приехали забирать системный блок. На вопрос "ну что там?", работник сервисного центра на выдаче сразу сказал "негарантийный случай" и быстро сбежал за системником, пока я офигевала от происходящего.

Вернувшись с системным блоком и документами экспертизы нам сообщили "Негарантийный случай, следы залития и царапины на материнской плате". Все остальные детали в норме.

-5

- "Какие следы залития? Какие царапины? Мы его не трогали!" - ответ был один - "такие результаты экспертизы".

- "Мы его не вскрывали, там пломбы должны были быть, где описание, что они были, что их сняли?"

- "Как по вашему мы могли поцарапать и залить материнку?! (поясню, видеокарта расположена поперек системника, а куллеры есть сверху, то есть если бы реально что то заливалось сверху, то видео-карта пострадала бы в первую очередь)"

- "Как вы докажите, что это не вы её залили?" - Мы можем показать видео о тестировании, но для этого нужно написать заявление и кто-то там старший примет решение показать или нет. Вы нам не доверяете, мы вам.

"Может в магазине такую поставили?" - Это вопрос к магазину.

-6

И что, вот так вот без доказательств, никто ни за что не отвечает?!" - нет, ну почему же. Если будет установлен факт, что это сделали при сборке, то у того, кто собирал вычтут из зп, или у меня (у того, кто нам выдавал и ранее принимал системник), или у инженера, если они что-то не так сделали. (Но всё это не докажешь).

Я отказалась подписывать бумажку о том, что его забираю - мне просто отдали результаты экспертизы и сказали забирать. Чхать им на подпись.

Требовала бумажку о том, что не согласна с результатами - не выдают ничего, что не регламентировано. Ну то есть ничего, за что можно привлечь к ответственности или доказать что-либо.

Просила позвать старшего - пишите претензию, в течении 30 дней будет ответ.

Просила выдать подтверждение, что гарантия продлевается на 3 недели (на время, пока системник был в сервисе) - "Не выдаем таких бумаг, у нас вся информация в базе" (Напомню, речь о той самой базе, которая периодически очень удобно не работает).

Доказать что пломбы были я не могу, потому что я их, если честно, не помню с момента, как забрала системный блок из магазина. Добыть видео из магазина, думаю, нереально.

Никаких внятных ответов, никаких доказательств. Только вариант "результат экспертизы, следы залития, царапины".

Довели до истерики, рыдала в магазине.

Никаких предложений с вариантами решений, даже купить и поставить новую не предложили. На х*й не послали и на том спасибо.

Забрали комп, ушли. Отмечу, что из коробки его не доставали при получении.

Другой сервисный центр

Немного выдохнув на улице, мы вызвали такси и отправились в магазин (и сервис), который мне порекомендовали. Там задали резонный вопрос "а вы его включали после того, как забрали?" - мы сказали, что сразу приехали к ним.

Очень удачно приехали, так как комп не включился. Его открыли (чего уж теперь терять), и оказалось, что нам даже не подключили провода от блока питания и внешних элементов интерфейса к материнской плате. Слов нет!

Если бы мы приехали домой, а системный блок не работает? Сами внутрь не полезли, привезли бы обратно, а там, думаю, его не глядя оформили бы ещё на 3 недели! Хорошо, что мы поехали не домой.

В сервисе его подключили, он заработал. Уточнили про вмятину на корпусе - которой до сервиса ДНС не было. Забрали на тестирование.

-7

Подтвердили, материнская плата выдает ошибку. Царапин, мешающих работе, нет. Следы "залития" есть, но скорее это следы заляпывания грязными пальцами. И самое главное, что эти следы с обратной стороны материнской платы по краю, то есть на работу так же влиять не должны.

-8

Мой личный вывод:

Материнская плата была бракованной, как мне и сказали в первый раз по телефону. Но видимо переговоры по замене или не велись или прошли не удачно, и сотрудники DNS не придумали ничего лучше, как реализовать "негарантийный случай" дабы прикрыть свою задницу.

Мотивация сотрудников очевидна, если они тебя не спровадят, то кто-то будет виноват и вычтут из заработной платы или премии. Отличная компания ДНС и мотивация сотрудников хорошая и репутация, видимо, заоблачная. Сколько за Serm интересно платят, чтоб репутацию и отзывы держать?

Итоги:

1. Попорченные нервы и испорченное настроение.

2. Бракованная материнская плата Gigabyte LGA1151 - v2 Z390 UD 4xDDR4. ) - 8729 по чеку, сейчас новая такая же обойдется 10-12 К.

-9

3. Потраченные деньги на бракованный товар, поездки на такси, проверку у сторонних специалистов, замену на новую материнскую плату.

4. Вмятина на корпусе.

5. Потраченное время.

6. Урок - впредь не связываться с компанией DNS.