Найти в Дзене

Все игры на PS5 по 70 USD...

В начале месяца компания «2K» объявила о повышении цены на свой баскетбольный симулятор NBA 2K21. Если честно, то эта новость уже тогда заставила меня немного напрячься, ведь игровая индустрия подобна озеру: даже лёгкая волна от упавшего листика способна нарушить всю гладь. Следующим тревожным звоночком стал твит Кори Барлога (креативный директор SIE Santa Monica Studio и создатель God of War, God of War II). " Игры должны подорожать. Я предпочитаю повышение базовой цены, чем кромешный ад из микротранзакций, которыми стали некоторые игры. " Мысль эта довольно правильная и справедливая, однако господин Барлог не берёт в расчёт суровую реальность. Ни для кого не секрет, что главное для издателя – прибыль. Даже без глубокого анализа всем понятно, что подорожание игры на 10$ не сможет перекрыть доход от микротранзакций. Activision, EA, Blizzard и другие «плеерфрэндли» компании скорее похлопают в ладоши и поддержат инициативу Кори, однако платежи из своих игр не уберут. В итоге получ

В начале месяца компания «2K» объявила о повышении цены на свой баскетбольный симулятор NBA 2K21. Если честно, то эта новость уже тогда заставила меня немного напрячься, ведь игровая индустрия подобна озеру: даже лёгкая волна от упавшего листика способна нарушить всю гладь.

Следующим тревожным звоночком стал твит Кори Барлога (креативный директор SIE Santa Monica Studio и создатель God of War, God of War II).

" Игры должны подорожать. Я предпочитаю повышение базовой цены, чем кромешный ад из микротранзакций, которыми стали некоторые игры. "

Мысль эта довольно правильная и справедливая, однако господин Барлог не берёт в расчёт суровую реальность. Ни для кого не секрет, что главное для издателя – прибыль. Даже без глубокого анализа всем понятно, что подорожание игры на 10$ не сможет перекрыть доход от микротранзакций.

Activision, EA, Blizzard и другие «плеерфрэндли» компании скорее похлопают в ладоши и поддержат инициативу Кори, однако платежи из своих игр не уберут. В итоге получится, что цены на игры поднимутся, а транзакции никуда не денутся.

В этом нет ничего необычного, ведь производство дорожает, а иметь постоянный доход откуда-то надо. Хорошим примером является Cyberpunk 2077, а точнее студия CD Project Red. «Ведьмак 3», конечно, замечательная игра, но она работала (и работает) по следующему принципу: один раз купил – и играешь. То бишь весь доход разработчика состоит исключительно из продажи копий и дополнений.

Довольно классический, однако устаревший вариант. Пользователи боготворят такой подход, но запас вырученных денег у студии со временем иссекает. В наше время на разработку AAA-проектов требуется много лет, а производство следующей игры оплачивать нужно.

Ещё в прошлом году поляки заявили, что в мультиплеере Cyberpunk 2077 будут присутствовать микротранзакции. Такое решение продиктовано ничем иным, кроме как собственным опытом с реализацией «Ведьмака».

Подводя итог, я хочу сказать, что вряд ли повышение цены для игр на новое поколение консолей сможет избавить нас от лишних платежей. Конечно, такой сценарий возможен для внутренних студий Sony, однако независимые издатели не станут отказываться от дополнительного заработка.