Японская Mazda является автомобильной автономной. Мало того, что она не начинала играть с уменьшенными турбонаддувом, как большинство конкурентов, она также долго смотрела на электромобили через пальцы. Но недостаток выбросов в конечном итоге заставил ее гудеть. Его новинка в розетке называется MX-30.
В последние годы Mazda столкнулась с такими проблемами, связанными с выбросами CO2, что она не смогла достичь более старого предела в 130 г и вынуждена была объединить свои продажи с японскими коллегами из Toyota, чтобы избежать штрафов. Согласно более ранним оценкам аналитической компании PA Consulting, в 2021 году Mazda должна быть оштрафована на 877 миллионов евро в Европе за чрезмерные выбросы углекислого газа, что превышает глобальную прибыль компании до налогообложения в 2018 году.
И так вот первая серийная электрическая мазда. Он называется MX-30, потому что автопроизводитель относит его к той же категории, что и легендарный родстер MX-5. Предполагается, что это автомобиль, который должен принести что-то новое, не подвергаясь влиянию конвенций. Как и в случае вышеупомянутого MX-5, компания тридцать лет назад представила современную интерпретацию двухместного спортивного родстера в то время, когда другие прекратили его производство.
Можно с полным основанием утверждать, что в случае электромобилей ситуация на рынке совершенно противоположная. Их на рынке становится все больше, и конкуренция пытается решить одну из самых насущных проблем автомобилей в розетке, увеличивая емкость аккумуляторов: диапазон.
Однако в этот самый момент подход Mazda традиционно начинает отличаться от конкурентов. Японцы защищают экологию и утверждают, что меньший общий углеродный след, чем у автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, может быть достигнут с помощью электромобиля с небольшим фонариком и более скромным диапазоном на одном заряде.
Таким образом, MX-30 имеет литий-ионную батарею Panasonic мощностью 35,5 кВт-ч, что на уровне меньшего размера Škoda Citigo. Диапазон также невелик, поскольку Mazda сообщает о потреблении в 19,0 кВтч / 100 км. На одной зарядке машина должна проехать всего 200 километров.
Это вам мало стоит? В соответствии с маркетинговой философией Mazda, MX-30 является вторым автомобилем в семье, который мало ездит. Для других покупателей японцы предлагают технически связанную модель CX-30 с бензиновыми и дизельными двигателями.
Несмотря на ограниченный диапазон, MX-30 может захватывать. Прежде всего дизайн. После восьми лет необработанных спортивных автомобилей, RX-8 унаследовал заднюю дверь, которая открывается в противоположном направлении, и в целом, как и у каждой Mazda за последние тридцать лет, он будет резать. По сравнению с CX-30 он получил плавную корму и привлекательную двухцветную краску.
Внутри это типичная Mazda последних лет: красиво построенная, с продуманным управлением, четкими будильниками, отличным расположением за рулем и удобными сиденьями. Новинкой является сенсорный экран управления кондиционером, расположенный в нижней части приборной панели. Тем не менее, есть кнопки для управления температурой и скоростью вращения вентилятора.
Дух интерьеров Mazda продолжается в тылу. Здесь нет места для раздачи, а противоположная дверь элегантна, но посадка в тесную заднюю скамейку не намного легче, передние спинки еще нужно сложить.
Кстати, их решение заставляет нас вспомнить электрический первопроходец в виде карбонового BMW i3. Mazda также напоминает нам об этом, делая акцент на экологически чистых материалах в интерьере, панели некоторых панелей сделаны из пробки (это был материал, который компания производила до того, как начать с автомобилей), а верхний край дверных панелей выполнен из специального пластика, как будто покрытого серыми волокнами из переработанных ПЭТ-бутылок. Это может напоминать переработанный материал, но в конечном итоге это будет в основном пылиться.
В дополнение к дизайну, MX-30 также получает очки за свои характеристики вождения. Сначала он мягко наклоняется в углы, но затем он просматривает их с четким обзором. В то же время он действует ловко и легко. Несмотря на то, что батарея весит 310 килограммов, масса снаряжения по-прежнему составляет разумные 1645 килограммов. Это также приносит пользу комфорту, шасси и весь автомобиль жесткие, но они могут маскировать большинство отверстий перед экипажем. Все это несмотря на простую заднюю ось с продольными задними рычагами.
Сам электродвигатель и педаль акселератора настроены иначе, чем мы привыкли на электромобилях. Мазда старалась максимально приблизить свое поведение к двигателю внутреннего сгорания. Таким образом, автомобиль издает искусственный звук в кабине, поэтому у водителя есть слух, как сильно загружен двигатель. В отличие от такого же большого Kie e-Niro MX-30 не срабатывает от света, как будто на всю жизнь, педаль акселератора включается постепенно, плавно.
Конечно, найдется ряд водителей, которым это поведение понравится больше, чем решительные меры, которые Тесла популяризировал среди электромобилей. Однако MX-30, с другой стороны, с десятисекундным ускорением от нуля до ста, не является рекордсменом среди конкурентов.
Существует пять режимов восстановления, связанных со всем этим после выпуска газа. Они также изменяют сопротивление, которое оказывает педаль, и управляются как ручное переключение автоматической коробки передач с помощью рычагов на руле. Самая сильная рекуперация подходит для езды на спуске, где нет необходимости использовать механический тормоз, наименьший для движения в гору, когда педаль не оказывает ненужного сопротивления.
Так же, как MX-30 не является рекордным спринтером, он не является рекордным марафонцем. Тем не менее, данные из технических таблиц относительно осторожны. При первом знакомстве на дорогах в окрестностях Вестека машина говорила о 15,5 кВт / ч на 100 км, поэтому на самом деле должна быть возможность проехать более заявленных 200 км. Это значение больше похоже на худший вариант, например, при движении быстрее по шоссе.
Mazda может заряжать 50 киловатт на любых быстрых станциях постоянного тока с 50 киловаттами, что соответствует емкости батареи, от двадцати до 80 процентов батареи за 36 минут. Речь идет о мощности бортового зарядного устройства переменного тока, у него всего 6,6 кВт. Такой электрический Mini может заряжать такой же большой аккумулятор на настенной коробке до 11 киловатт.
Если зарядка будет достаточной, она покажет более длительный тест, чем первый короткий знакомый, на длине в несколько десятков километров, когда не потеряно менее 30 процентов батареи. Первая электрическая Mazda должна прибыть в Чехию в сентябре. Чтобы автомобили могли добраться до подсознания клиентов, у каждого дилера будет одна демонстрация, а другая часть будет арендована в качестве запасного автомобиля в сервисе.
Мазда МХ-30
Мощность: 105 кВт.
Крутящий момент: 265 Нм.
Максимальная скорость: 140 км / ч.
Ускорение 0-100 км / ч.: 9,7 с.
Потребляемая мощность: 19,0 кВт. Ч. / 100 км. (WLTP).
Емкость аккумулятора: 35,5 кВт
. до 200 км (по данным производителя)
Объем багажного отделения: 366 л
Цена: от 854 900 крон
Цена будет иметь решающее значение для успеха в любом случае. В то время как вы заплатите не менее 787 900 чешских крон за соответствующую Mazda CX-30 с дизельным бензиновым и автоматическим Skyactiv-X, MX-30 будет стоить 874 900 чешских крон в сопоставимом оборудовании GT Plus. Доплата в 90 000 крон за электрическую версию является одной из самых маленьких на рынке, но Mazda придется искать клиентов, которые готовы вложить такие деньги в семейный автомобиль для второго автомобиля. Но они определенно не сделают это неправильно.
Кстати, первые пятьдесят клиентов получат бесплатный настенный ящик и ваучер на электроэнергию на 10 000 крон от ČEZ.