Если в былые времена демонстрацией силы были новые виды вооружения и ведение локальных конфликтов, то сейчас государства пытаются оказать воздействие друг на друга с помощью военных учений. Особенно активно этот способ используют США и НАТО.
Отвыкнув от СССР, правительство Штатов не может привыкнуть к России, которая по военной мощи не уступает Союзу. Кроме того, очевидно поражение американских военных в Сирии. Постепенно Штаты потеряли своего союзника на Ближнем Востоке в виде Турции, в ЕС американское вооружение закупается только "из-под палки", да еще и Россия начала возвращать свои исконные территории, и никто не может этому противостоять. Все это очень сильно задевает американских военных, побуждая их к конфронтации. Поэтому было множество попыток провоцировать Россию на конфликт на Украине. Военные НАТО высаживались в Одессе и проводили совместные военные учения. Украинские власти, почувствовав поддержку НАТО, принялись организовывать провокации на различных украинско-российских направлениях, но это мало к чему привело. Кончилось тем, что флоты США и НАТО оказались очевидно бессильными в Черном море и вынуждены считаться с российскими пограничными службами.
Но и у российских представителей минобороны терпения хоть и больше, чем у китайцев, которые в открытую организуют митинги на своих потенциальных анклавах, все же этому терпению наступает предел. Месяц назад Россия ответила американским военным и блоку НАТО собственными морскими учениями. Главной целью учений была демонстрация ракетного вооружения кораблей, которое поразило 100% учебных целей. В случае дальнейших провокаций на Черном море этими целями вполне могут стать американские корабли. Американцы понимают это, и постепенно теряют интерес к Черному морю. Даже бесконечные претензии, посылаемые в ООН Украиной, едва ли заставят американских моряков снова открыто перемещаться по "нейтральным водам". Наверняка, и на арктическом направлении после такого американцы поспешно свернут свои псевдо-военные операции. Тем более, что вооружение американских кораблей пока что уступает российскому, кроме, разве что, масштабностью авианосцев.