Найти в Дзене
Лето

Покупка в интернет магазине. Чего болшьше - плюсов или рисков?

фото из интернета
фото из интернета

Когда я только создавала свой интернет-магазин по продаже мебели, я очень внимательно изучила не только рынок мебели и потребности заказчиков, но и попыталась понять, что конкретно хочет от меня покупатель. Доверит ли мне? Смогу ли я оправдать ожидания клиента? Ведь покупка мебели - это зачастую глобальное событие в семье. Многие люди копят на покупку, совершают ее всей семьей, советуются. А здесь - просто картинка и все. И стоимость не копеечная. Страшно.

Сейчас магазин работает уже четвертый год. Теперь могу проанализировать свою работу и ответить на вопрос - так выгодно ли совершать покупки в интернете или нет?

Я считаю, что да - сейчас это очень выгодно.

1. Клиент экономит деньги - в интернете зачастую товар дешевле, да и сравнить аналогичный на других площадках проще. Когда катаешься по городу в полном семейном составе, после третьего или четвертого магазина голова у покупателя уже идет кругом, тут не то, что сравнить...Человек забывает, зачем он вообще пришел.

2. Это удобно и быстро. Рассматриваешь товар столько, сколько хочешь, все вопросы можно задать по телефону. Не надо болтаться по огромному магазину, когда по пятам ходит консультант и сильно этим напрягает. Не надо тратить время, чтобы добраться до магазина. Для выбора товара определяется удобное время - хоть ночью.

3. В интернет-магазинах мебели все чаще вводят услугу - онлайн конструктор. Можно сразу составить нужную композицию и посмотреть, что из этого получится.

4. Есть все параметры модели - можно спокойно все измерить, подобрать, заменить. Когда приезжаешь домой из магазина и оказывается, что понравившаяся модель не подходит по размерам, приходится возвращаться снова и снова.

5. Магазины одежды сейчас вводят услугу примерочной на пункте выдачи. Не понравится что-то - всегда можно вернуть.

6. Все чаще магазины работают без аванса или с минимальным авансовым платежем и оплатить товар можно уже тогда, когда покупатель его увидит и потрогает - это избавляет от рисков.

Что касается минусов - они тоже есть. Самый главный - товар нельзя потрогать руками. А это значит, что при доставке может ожидать сюрприз в виде не того оттенка цвета ( не забывайте, что мониторы у всех разные и даже на этом этапе оттенок цвета может выглядеть по-разному), некачественного исполнения.

Также бывает некорректное описание товара. Или, бывает, привезут габаритную вещь, выгрузят у подъезда, а тащить на 10 этаж покупатель должен сам. Этот момент он забыл уточнить, а менеджеры магазина не предупредили. Причем сначала потребуют оплату, а потом уже оставят право клиенту вскрывать коробки и проверять их. Но это уже скорее не проблема всех подряд интернет-магазинов. А только некоторых, тех, у которых работа не построена так, как надо.

Поэтому здесь лучший совет - читать отзывы и сарафанное радио. Других вариантов я не вижу. Даже в больших и раскрученных магазинах случаются проколы.

И тем не менее, я за покупки в интернете. Они экономят самое главное в нашей жизни - наше время. Его можно с пользой провести и заняться более интересными делами, чем бесконечный шоппинг в нынешних условиях переизбытка товаров и предложений.