Найти тему
Литературный салон "Авиатор"

Всегда в боевой готовности

Оглавление

Александр Жибров

Одна «особенность» аэродрома Дебрецен…

Была одна «особенность» аэродрома, на которую практически никогда не обращали особого внимания – с основным стартом взлет происходил на город. Расстояние от торца ВПП до жилых домов было не более чем 400 метров. Да, по курсу взлета не было высотных зданий или многоэтажек. Впереди был только «частный сектор».

-2

-3

-4

Секреты Полишинеля

Секретность… Нас «пороли» при любом удобном случае, если кто-то «проколется». Карты, какие-либо данные по самолету, аэродрому – все секретно! Карты масштаба, короче, «двухкилометровка» и меньше – не дай бог где оставить или потерять?

-5

Заходишь в книжный магазин в городе, а там «путеводители», туристические карты… какие душа пожелает и «привязка» аэродрома (любого) с кроками, вплоть до каждого капонира. Для нас «сов.секретно», для них – все на карте нарисовано.

Другой пример… Кажется, Саша Аношин, тоже в магазине, купил авиационный сборник. Там все наши самолеты, вплоть до Ту-160 со всеми характеристиками и данными до сантиметра. Если бы у нас у кого «особист» нашел такое - точно бы «дело пришил», а в магазине – покупай, что хочешь!

Боевое дежурство…

Если память не изменяет, то наверное в начале апреля 1985, может чуть раньше или позже?, в полку «заговорили» о «боевом дежурстве» в ФБА. Обстановка в то время была достаточно серьезная. Америка разместила в Европе ракеты «Першинг – 2». «Америка грозила», всех пугали в армии «подлетным временем до 10 минут» ракет до Москвы…

-6

Вообщем, все завертелось. Летчики восприняли все спокойно, была даже некоторая «радость» у любителей игры в карты! Где еще можно спокойной «расписать пулю»? Только там!

Два ближайших ЖБУ выделили под два Су-24 с «первым боекомплектом», на высотке выделили две комнатки под «дежурное звено». Техников «загнали» в дальнее помещение, а летчикам отгородили фанеркой часть класса и «спальное помещение» готово! Поклеили обои с васильками, диван, стол и можно отдыхать. Замполит принес огромных размеров телевизор с «комнаты отдыха» и … дежурьте ребята, сколько хотите!

Столовая регулярно доставляла обед, так что все «условия» были созданы, что бы при случае отразить агрессию супостата.

Первые 10 дней была эйфория от БД. Туда рвались и комэски. Правда, после 1-2 дежурств, «оскомина» появилась достаточно быстро и состав БД быстро ограничился на уровне командира звена и старшего летчика, а иногда просто дежурила «пара» по боевому расчету полка – «ведущий и его ведомый».

Да, все изучили «дела целей» в случае чего… отработали действия при «подъеме» пары. Первый месяц, а может недели три, БД было по 12 часов – надоело, неудобно и перешли на «суточное дежурство». Спокойно, размеренно – никаких проблем.

Под «летчиков» выделили видавший виды «Рафик», который потом окончил свое существование в Кировограде. Вообщем, все выглядело «грозно и пугающе» для противника.

Сроки готовности к вылету определили «сверху» - взлет пары Су-24 должен был произведен через 30 минут. Более чем достаточно и времени было много, так что успевали без всяких проблем при любой проверке. Любая приезжающая комиссия (Москва или Будапешт) всегда начинала с посещения «дежурного звена», а при любой тревоге только «ДЗ» - были 100% отличники.

Но только дежурной парой дело не закончилось! Были еще группы усиления, что первое время точно не доставляло радости летчикам.

«Группа усиления» - звено (4 Х Су-24 с 1-м боекомплектом) - время взлета, кажется, через 1 час 10 минут (тут память начинает «подводить» и время, может, неправильно указываю), и еще одна группа (4 Х Су-24) через 1 час 30 минут(?).

Все это – хорошо, все это – правильно! А в итоге получается, что целая эскадрилья летчиков находится в «полулегальном боевом дежурстве»!!! В город не выйди – если «свисток», то ты точно из города опоздаешь, если уехал «прогуляться». Пара таких проверок была и всегда находилось 2-3 летчика (штурмана), которые «припизнивались» со всеми последующими выводами. Получается, что все «сидят на привязи» в гарнизоне!

Но со временем, как – то само по - себе этот вопрос исчез. Просто на это все «положили», по принципу: «Будет война – будет телеграмма».

-7

-8

Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Другие рассказы автора на канале:

Александр Владимирович Жибров | Литературный салон "Авиатор" | Дзен