Хотите научиться тому, как успевать много дел и при этом всегда находить свободное время для любимых занятий и отдыха? Это не так просто, но вполне возможно. Главное - ваше желание действительно оптимизировать свое время и сделать свою жизнь более насыщенной действительно важными делами.
Следуйте простым правилам, которые помогут вам эффективно распределять время и научиться тому, как правильно организовывать свой день:
- Ставьте будильник на 30 минут раньше, чем вы привыкли вставать - таким образом, в каждом месяце у вас прибавится по 2 полных дня, а в год это составит 24 дня.
- Читайте новые электронные сообщения только один раз, не тратя время на повторное чтение, и старайтесь сразу на них отвечать.
- Возьмите за правило подбирать с вечера одежду, которую планируете надевать на следующий день - утром всегда не хватает времени, а вечером на это можно найти больше времени и сделать выбор в спокойной обстановке.
- Занимайтесь стиркой один-два раза в неделю, а не каждый день. Это позволит вам сэкономить массу времени. Вообще, один из секретов того, как успевать делать много дел - вместо того, чтобы делать что-то каждый день, начните делать это сначала раз в 2 дня, потом - раз в 3 дня и т.д., например - стирку или глажку.
- Вечером, после ужина, подготавливайте стол к завтраку. Утром чашки, блюдца, ложки, кофе, варенье, печенье и т.д. будут ждать вас с утра, вам останется только вскипятить чайник.
- Планируйте домашнее меню на неделю вперед. Таким образом, закупая продукты в супермаркете раз в неделю, вы сможете приобрести все необходимое и не посещать магазины в течение недели.
- Покупайте подарки к праздникам заблаговременно, записывайте в ежедневник заранее даты дней рождений друзей. Закупая продукты в супер- или гипермаркете, посетите отдел сувениров и купите пару универсальных подарков.
- Чтобы научиться тому, как правильно организовать свой день, сначала нужно научится планировать свое утро. Установите с точностью до минуты, сколько времени вам требуется на душ, сушку волос, макияж (женщинам) или бритье (мужчинам) и т.д. Всегда выходите из дома вовремя, чтобы не опаздывать на встречи.
- Назначайте свои встречи на точное время, не округляя его до получаса, то есть, можно назначать встречу на 18.25, а не на 18.30. Таким образом, ваши партнеры (клиенты и т.д.) будут понимать, что даже 5 минут вашего времени нужно высоко ценить.
- Всегда закладывайте 10 дополнительных минут на непредвиденные обстоятельства, которые могут случиться с вами по дороге в офис или на встречу.
- Не тратьте время на беспочвенные мечтания и размышления. Занимайтесь конкретными делами и планируйте реально осуществимые события.
- Ставьте свои интересы на первое место. Учитесь говорить «нет», это сэкономит вам массу времени.
- Ограничьте время просмотра телевизора.
- Учитесь делегировать свои полномочия. Это непросто, многие люди привыкли делать все сами, чтобы быть уверенными в качестве работы, но некоторые дела действительно нужно учиться поручать другим.
- Соблюдайте порядок в своих вещах и документах. Всем известна поговорка «Дальше положишь - ближе возьмешь». Пусть все ваши вещи и дома, и в офисе находятся на своих местах.