Первое, на что обращает интернет-пользователь внимание, попав на сайт – это его дизайн. Самые распространенные ошибки в дизайне сайтов:
1. Дизайн должен соответствовать ценовой категории продукции или услуг, которые представлены на сайте.
2. Дизайн не должен отличатся от его содержания.
3. Кликабельные элементы должны отличаться от некликабельных (выделение ссылок).
4. Важно призвать посетителей сайта к действиям и не прятать ссылки на заказ или «Задать вопрос» от их взгляда на страницу контактов.
5. На многих сайтах после оформления шапки, его главной страницы – тексты не оформляют. В этом и заключается следующая ошибка.
6. Использование мелкого шрифта приносит читателям сайта много неудобств, и они будут пытаться как можно скорее его покинуть.
7. При использовании мобильной версии зачастую исчезают некоторые важные блоки меню, либо контакты.
8. Интернет-пользователи посещают ресурсы для достижения поставленной цели (купить услугу или товар). Сайт будет провален – если не сможет предоставить информацию, необходимую всем.
К примеру: самая необходимая информация – это стоимость. И если изначально её не указать, пользователи будут в растерянности и не приобретут товары.
9. Перенасыщение элементами, итог которого – рассеянное внимание пользователя и снижение вероятности его заинтересованности в сайте.
10. Посетители интернета очень негативно воспринимают мигающие шрифты и быстроменяющиеся рекламные баннеры.
11. Текстовое наполнение сайта не должно сливаться с фоном. Профессиональные веб-дизайнеры используют при проверке сочетания оттенков цветовые круги (Круг Итенна).
12. Тяжёлые графические элементы в дизайне замедляют загрузку сайта, что не устраивает ни только посетителей, но и поисковиков.
13. Неплохо оформленные внешне сайты на первый взгляд отпугивают от себя посетителей неправильно подобранным шрифтом, цветом, отступом и т.д.
14. Очень рекомендовано использовать функциональные ссылки внизу сервиса («Наверх», «К началу сайта»).
15. Пользователю неудобно постоянно прокручивать вниз большую по высоте шапку сайта.
Первое впечатление у посетителей о компании формируется в первые секунды посещения сервиса. И именно от этого первого впечатления зависит: приобретёт он товар/услугу, или же уйдёт к конкурентам. Поэтому важно, чтобы не совершать ошибки в дизайне сайта и не отпугнуть пользователей – лучше воспользоваться услугами профессиональных дизайнеров.