Знаете, кого всей душой не любят хозяева интернет-магазинов?
Тех, кто не выкупает заказы, отправленные наложенным платежом!
Сейчас, в момент написания этой статьи, я нахожусь на распутье:
- с одной стороны, как покупатель, я ратую за безопасность.
- с другой стороны, как продавец - выступаю за доверие.
И всё же, несмотря ни на что, я в выборе между наложенным платежом и предоплатой выберу второе.
Расскажу по порядку о минусах варианта "наложенный платеж".
➖ 1. ЗНАЧИТЕЛЬНО дороже. Почему?
Когда заказываю сама через интернет, очень часто встречаюсь просто с "конскими" (простите!) ценами на доставку. Особенно смешно на них смотреть, поскольку я тоже работаю с транспортными компаниями по договору как интернет-магазин и знаю тарифы. И они зачастую завышены в несколько раз!
Что касается моего интернет-магазина, то я стараюсь отправить заказ покупателю самым дешевым способом. Если речь идет о почтовой доставке, то есть один легальный и простой способ удешевить доставку - отправка заказной бандеролью.
(это можно сделать не всегда, а только в том случае, если внутри - печатная продукция. Но основная масса нашего товара - бумага, то есть именно печатная продукция).
Но с наложенным платежом этот фокус не пройдёт: отправка возможна лишь ценным отправлением (посылкой), причем оценка должна быть произведена на полную стоимость!
Итак, вы оплатите:
- больший по сравнению с заказной бандеролью тариф для посылки (для некоторых регионов больше в 2-3 раза),
- плюс 3% от объявленной ценности
- и еще свой процент комиссионных возьмет с вас Почта России!
➖ 2. Т.к. посылка ваша ценная, да еще связана со взиманием денег, вы потратите на почте гораздо больше времени, чем в ином случае: почтовому оператору нужно будет оформить все необходимые денежные документы, а вам заполнить сопроводительные бумаги, а это время... за вашей спиной стоит очередь и дышит вам в спину!
➖ 3. Ваши деньги вернутся к нам нескоро. Ох как нескоро! Иной раз мы ждем поступления этих денег до полутора месяцев. А ведь мы могли бы потратить эти средства на закуп товара.
➖ 4. Ну и, наконец, если вы не выкупили посылку наложенным платежом, она 15 или 30 дней лежит на почте и возвращается к нам. Так же долго, да еще и платно! Помимо тарифа "туда", я должна буду оплатить тариф "обратно".
... Наложенный платеж - настольно архаичный (древний) способ взаимодействия между покупателем и продавцом, что оправдан, по моему мнению, только в одном случае:
если вы не знаете своего продавца и не доверяете ему.
Вопрос доверия/недоверия решается просто (в нашем случае, за прочих не отвечаю!).
Открываете ЛЮБОЙ поисковик, вбиваете наше название - "Храни воспоминания" - и читаете множество отзывов (позитивных) о нашей работе! Ни один отзыв не куплен, всё по правде, отвечаю!
Кроме того, как хозяйка магазина с 10-летним стажем, берегу свою репутацию как зеницу ока!
До сих пор помню заказ, после которого я перестала отправлять заказы наложенным платежом в принципе.
Позвонила из Москвы женщина, очень просила отправить заготовку для шкатулки, большую, достаточно дорогую (около 2 тыс. руб. цена). Оплата только наложенным платежом. Когда я сказала, что мы не отправляем больше наложенным платежом и объяснила почему, она начала умолять меня, рассказав следующее:
женщина эта - инвалид, без ног. Передвигается по квартире буквально ползком. Единственная отрада у нее - творчество. Сходить оплатить в банк или на почту по понятным причинам она не может. Поэтому все заказы просит отправлять ей наложенным платежом, с курьером до квартиры, курьера нужно предупредить, что звонить в дверь нужно долго, пока она сможет добраться до нее.
Скажите, у вас бы хватило душевных сил отказать такому покупателю? Вот и у меня не хватило. Я отправила ей заказ, даже сделала незапланированную скидку и вложила подарок в посылку.
Однако буквально на следующий после отправки день женщина позвонила мне снова, а поскольку в телефоне я ее записала, то обратилась к ней по имени-отчеству. И что же я услышала?
Пришел её сын, отругал мать за то, что она связалась с какими-то аферистами (это я вместе с моим магазином, надо полагать) и сказал, чтобы она ни в коем случае не выкупала посылку. Женщина слёзно извинялась и сказала, что она не может поступить вопреки воле сына и посылку выкупить не сможет. Я не стала слать женщине проклятья на её голову, как и вообще что-либо объяснять - почувствовала, что она сама очень расстроена. Спасибо, что нашла в себе силы в принципе позвонить и предупредить...
Посылка со шкатулкой вернулась ко мне почти через 2 месяца. За отправку туда и обратно я заплатила порядка 600 рублей. Которые мне никто не вернул, разумеется.
Мой вывод после этого неприятного случая: никому и никогда.
А еще, это мое наблюдение, наложкой часто заказывают те, кто еще твердо не решил: надо ему это или нет, будет он выкупать или нет. Так, на всякий случай, сделал заказ, "захочу - выкуплю, а скорее всего - нет... "- так думает этот покупатель.
Если в случае больших сетевых магазинов такая вещь как невыкуп заказа заложена в цену товара (за наш с вами, между прочим, счет), то в таких небольших частных магазинах как наш так поступать я не хочу и не имею возможности. А за свой счет тратить эти деньги - ну уж извините.
Если вы пользуетесь таким способом оплаты, как наложенный платеж, чем вы руководствуетесь?
Напишите, пожалуйста!
И вопрос для наших читателей, пользующихся услугами интернет-магазинов:
- Если вам понравилась статья, буду благодарна вашему лайку👍,
- Если вам есть что написать - оставьте ваш комментарий ✍ , обязательно отвечу!