Найти тему

Как заработать на продаже использованного катализатора

Самый главный и волнующий всех вопрос: «Сколько можно заработать на продаже катализатора?» 

На стоимость катализатора влияет ряд факторов:

1. Цена катализатора зависит от того, на какой рынок сбыта изначально был собран конкретный автомобиль. На европейские рынки поставляются более качественные катализаторы, чем в страны третьего мира. 

2. Чем выше класс автомобиля, тем качественнее катализатор.

3. Чем больше срок службы автомобиля, тем меньше драгметаллов остается в катализаторе.

4. Спортивная езда способствуют более быстрому «опустошению» катализатора.

5. Топливо. Некоторые присадки в топливе вымывают металлы из катализатора.

6. Катализаторы бывают с разным составом драгметаллов:

6.1. Pt, Pd + Rh – «классический» и самый старый вид катализаторов. Среднее содержание на одну тонну керамики (ppm): Pt – 1470, Pd – 900, Rh – 270. На сегодняшний день, это уже «вымирающий» вид.

Средняя цена на данную категорию: 50 -60 евро/кг.

6.2. Pt + Rh – как правило, это катализаторы от дизельных или премиум-класса автомобилей.

В таких катализаторах отсутствует палладий, но платины порядка 2500-3500 ppm. Стоимость этой категории катализаторов 65-75 eur/кг.

Pd + Rh – Отсутствует платина, но палладия порядка 3000-3500 ppm. Такие катализаторы составляют около 70% от всего количества современных катализаторов. 

Средняя цена 45-55 евро/кг.

Из вышесказанного можно сделать вывод – невозможно определить стоимость катализатора без анализа!

Купля-продажа катализаторов «на глаз» – риск как для покупателя, так и для продавца.

Компании, покупающие катализаторы «на глаз», не имея возможности купить оборудования для анализа, скупают катализаторы по самой низкой цене в своей категории.

 

 

Основные заблуждения о катализаторах.

1: Дизельные катализаторы всегда дороже.

Это правило почти уже не работает.

В современных дизелях, в паре с катализатором, используется сажевый (fapfilter) фильтр, поэтому и на дизеля и бензиновые моторы все больше ставят катализаторы с схожим содержанием драгметаллов.

Правильнее смотреть на класс и год автомобиля. Чем выше стандарт требований к CO2, тем насыщенней драгметаллами катализатор.

2: Чем старее катализатор, тем он дороже.

Наоборот, чем он новее, тем больше в нем драгметаллов.

3: Катализаторы от Европейских автомобилей дороже остальных.

Далеко не всегда! Например, катализаторы Subaru значительно дороже многих европейских конкурентов.

4: Катализаторы BMW самые дорогие.

Катализаторы BMW до 2000 года были высокого качества. На сегодня BMW больше производит катализаторы с палладием, чем с платиной. 

Эта тенденция актуальна не только для BMW, но и для всех других автопроизводителей.