Итак, всероссийский конституционный «одобрямс» Путину провалился уже через неделю. При этом в Кремле явно оказались не готовы к настоящим бунтам.
Протестующие против ареста губернатора Фургала провели самый массовый митинг в истории Хабаровска - по разным оценкам от 15 до 35 тысяч человек. Такого единодушия еще не видел ни Хабаровский край, ни Дальний Восток, а в последние годы и вообще Россия в целом. Массовый несанкционированный митинг хабаровчан показал реальный авторитет нынешней власти у жителей российской «глубинки». Несколько десятков тысяч человек, скандирующие «Путин - вор!» на центральной площади - это не скоро забудется. Полиция в происходящее абсолютно не вмешивалась, что легко объяснялось растерянностью, а так же тем, что местные силовые начальники, пусть номинально, но еще находятся в подчинении команды Фургала.
Протест в Хабаровске был явно не стихийным, а его подготовка была чем-то похожа на начало протестов 2011 года. Информация о готовящихся мероприятиях три дня распространялась по сарафанному радио через крупнейшие городские сообщества соцсетей, проводилось распространение агитации в виде листовок и наклеек, на самом шествии многие протестующие держали в руках свежие типографские баннеры.
Разберемся в чем же действительно была причина протеста.
Ночью 9 июля Следственный комитет сообщил о задержании губернатора Хабаровского края Сергея Фургала. Вечером ему предъявили обвинение в подготовке убийств. По данным СК РФ, Сергей Фургал проходит по многоэпизодному делу в отношении ОПГ, причастной к совершению ряда особо тяжких преступлений против бизнесменов в 2004-2005 годах в Хабаровском крае и Амурской области, расследование которого почему-то (позже объясним - почему) было начато только в апреле 2019 года по поручению самого Александра Бастрыкина. Днем позже были задержаны еще двое депутатов от ЛДПР - Сергей Кузнецов и Дмитрий Козлов, которых подозревают в мошенничестве. Оба задержанных депутата ранее руководили заводом «Амурсталь», принадлежащим компании «Торекс», 25% акций которой владеет супруга Фургала Лариса Стародубова. По заявлению силовиков, показания на всех дал еще один ЛДПРовец - Николай Мистрюков, бизнесмен, тоже арестованный в ноябре прошлого года и тоже в связи с расследованием по подготовке убийств бывших конкурентов.
Виновен ли на самом деле Фургал и его арестованные сопартийцы? Ни для кого не будет секретом узнать, что ЛДПР давно, еще после своей сенсационной победы на выборах 93-го года, систематически занималась политической коммерцией, продавая думские места из своих партийных списков различного рода криминальным авторитетам. Стоит лишь вспомнить известнейшего Анатолия Быкова, который в 90-х сумел подмять под себя целый Красноярский алюминиевый завод. Понятно, что всех этих «эффективных собственников», прибравших к рукам социалистическую индустрию, кто разворовывал и грабил страну, получая нынче миллионные прибыли на костях рабочих - нужно судить. Как и всю остальную шайку Ельцина-Путина, распилившую собственность в 90-х годах.
Интересно будет отметить, что незадолго до губернаторских выборов-2018, компания «Торекс», год назад до этого ставшая собственником «Амурстали» (крупнейшего металлургического завода, расположенного в Комсомольске-на-Амуре), неожиданно разделила свои акции 50 на 50 между собой и неким «с зачищенной биографией» москвичом Павлом Бальским, другом Ротенберга, видимо, в качестве откупного за сотрудничество и слив избирательной гонки.
Становится понятно, почему хабаровчане, чей край был разорен и опустошен нынешним режимом, будучи поставленными в 2018 году перед выбором - какого губернатора избрать, выбрали именно Фургала, который с 70%-ным треском переиграл представителя, осточертевших всему краю, единоросов. Но то, что Фургал надолго не засидится, было понятно сразу, особенно после того, как «Торекс» внезапно продал Бальскому еще 25% акций (последней четвертью, как уже упоминалось, до сих пор владеет жена Фургала).
Но, подведем итоги. Какие выводы стоит сделать из состоявшегося протеста?
1. Массовый несанкционированный митинг хабаровчан против задержания Фургала показал реальный авторитет нынешней власти. Но его зачинателями были явно не сами граждане.
2. Последние события вновь подтвердили, что во всероссийском разрезе ЛДПР, как и многие другие «системные» партии, ничем не отличается от ЕР. Печально то, что симпатии многих простых людей сейчас остаются на стороне таких же представителей правящего класса, которые все так же паразитируют на эксплуатации простого народа и общенародного достояния, часто под до идиотизма популистскими лозунгами - «Мы за бедных! Мы за русских!»
3. Несмотря на то, что лучшей политической рекламы для ЛДПР во всероссийском масштабе, не говоря уже отдельно про Хабаровский край, сложно было придумать, Жириновский, видимо, скоро уйдет на пенсию, чтобы не замарать себя окончательно.
4. Очевидно, что таких как Фургал, столичная власть, явно из последних сил, терпела как минимум последние полгода, лишь из-за того, чтобы не помешать принятию антиконституционных поправок. В чем сам Фургал, собственно, не подкачал.
5. Эксперты поговаривают, что история с Фургалом даст открытое пространство Путину для того, чтобы в очередной раз отменить губенаторские выборы в целом.
6. Пост-конституционная неделя началась с повышения цен, тарифов, массовых арестов и задержаний. А вы на что-то другое надеялись?