Найти тему
Алевтина Семакина

Почему я не могу поменять свой логотип или сделать ребрендинг? Проблема "привязанности" и страхи бизнесменов

Пример ребрендинга: логотип HP
Пример ребрендинга: логотип HP

Когда-то давно, лет 10 назад, мой знакомый заказал логотип у рекламного агентства. Он так ответственно подходил к процессу создания, что получив логотип не мог на него насмотреться. Он казался ему идеальным, он отвечал на всего его запросы и отлично работал в рекламе.

Бизнес рос.
Но вот настал момент, когда рынок с аналогичными предложениями был перенасыщен, а конкуренты создавали свой облик согласно новым трендам.

Что произошло? На общем фоне, компания со старым логотипом выглядела устаревшей, новые клиенты не получали от визуального образа нужной отдачи и характера, и при выборе организации нередко останавливались на более заметных и современных конкурентах.

Естественно, такая ситуация навела моего знакомого на ребрендинг. И это оказалось для него настоящим стрессом. Он ужасно боялся, что легкие изменения в логотипе сделают его неузнаваемым для постоянных клиентов. Растерять имеющуюся клиентскую базу - катастрофа!
Еще больший страх в него вселял то, что ребрендинг изменит имидж компании в обратную сторону - заняв низшие позиции среди конкурентов.

Все эти страхи вполне обоснованы, ведь некачественный ребрендинг может ввести компанию в кризис. Чтобы этого избежать, нужно понимать, что ребрендинг - это как глоток свежего воздуха. Ребрендинг - это не просто изменения в логотипе, а возможность привнести в проект что-то новое, не уходя от ключевой идеи и миссии. Главное в таком деле - доверить работу по ребрендингу профессионалам.

А как в вашей компании прошел ребрендинг? Болезненно или легко?