Первая коммерческая мобильная станция для перекачки сжиженного природного газа (СПГ) была построена в Клечанах недалеко от Праги, недалеко от автомагистрали D8. Его поддерживает отечественный лидер по распределению природного газа, компания GasNet. Амбициозная технология СПГ хочет стать более экологичной и дешевой преемницей традиционных видов топлива. У него есть возможность делать это в основном на грузовых перевозках, в Германии количество автоцистерн быстро растет.
Новая автозаправочная станция , расположенная в Volvo Renault Track Center, открылась в понедельник и будет доступна для водителей 24 часа в сутки. Это было сделано испанской компанией HAM.
Сжиженный природный газ, известный как СПГ, является относительно новой технологией, которая быстро завоевывает популярность в Западной Европе наряду с более известным и широко распространенным КПГ, известным как сжатый природный газ.
Технология станции Klecan позволяет заправлять все марки грузовых автомобилей на СПГ . «Это автомобили Volvo, Scania и Iveco. Водители могут заправиться после короткой тренировки, и время накачки такое же, как у дизельных автомобилей. Бак заполнен в течение десяти минут», - сказал Филип Достал, директор по развитию бизнеса GasNet.
Согласно веб-сайту cng4you.cz , который отслеживает местный рынок топлива на природном газе, в первом квартале этого года была одна заправочная станция на СПГ в Лоуни в Чешской Республике. Однако в нем используется более старая технология первого поколения, которая, по словам представителя GasNet Алеша Грегоровича, не может адаптироваться к тому факту, что тракторы СПГ различных марок предъявляют различные требования к температуре сжиженного природного газа. «GasNet использует технологии второго поколения, которые уже справляются с этим», - добавил Григорович.
По данным сервера cng4you.cz , работают еще три новые не публичные мобильные станции. Однако, по словам Грегоровича, это только тестовые операции из прошлого, которые в настоящее время не проводятся. Пока на всей территории Чехии работает только девять автомобилей с таким топливом.
Финансовый директор GasNet Томас Меркер описывает СПГ как экономичную и эффективную альтернативу традиционным видам топлива, которая также более экологична. Меркер убежден, что количество грузовиков, работающих на СПГ, в Чешской Республике будет расти такими же темпами, как и в случае сжатого природного газа, то есть КПГ.
«Мы считаем, что СПГ будет играть ключевую роль в достижении экологических целей Чешской Республики к 2025 и 2030 годам, соответственно, в области сокращения выбросов», - сказал Меркер ЧТК. Так называемое Европейское зеленое соглашение - документ ЕС, направленный на сокращение выбросов углекислого газа как минимум на 50–55 процентов по сравнению с уровнями 1990 года к 2030 году, - говорит об уменьшении выбросов. Именно в связи с давлением ЕС на сокращение вредных веществ, которые имеет СПГ отличный бум
Кроме того, шесть лет назад принятая директива Европейского парламента и Совета ЕС предусматривает, что каждая страна союза ЕС должна иметь общественную станцию СПГ в трансъевропейской транспортной сети (TEN-T) как минимум каждые 400 км к концу 2025 года.
СПГ считается перспективным топливом по уже упомянутым экологическим и ценовым причинам. «В настоящее время сжиженный природный газ, как правило, считается очень перспективным топливом. Мы наблюдаем динамичный рост в других странах Европы, в последнее время в Германии, Италии, Франции и Нидерландах», - добавил финансовый директор GasNet.