В современных масс-медиа стало уже привычно видеть разнообразные вариации уже известных персонажей и вселенных. Нынче почти никто не удивляется нескольким Людям-Паукам, работающим сообща, или же десяткам Бэтменов из альтернативных миров, противостоящих какому-нибудь дракону с головой Джокера.
Однако задумывались ли вы о том, что стоит за фансервисом, которым зачастую и оправдывают большинство проблем очевидно спорных или откровенно некачественных комиксов? Об одном из таких комиксов мы сегодня и поговорим.
Скажу сразу: я не фанат современных серий DC Comics. Говоря начистоту, большинство современных тайтлов издательства либо сосредоточены на своих «локальных» сюжетах размером с отдельную вселенную, сводящих все былое развитие персонажей и мира на «нет», либо вовсе не способны развлечь читателя вследствие обилия унылых и прямолинейных диалогов прямиком из гримдарковых сериалов для подростков.
И во всем этом многообразии тривиальных историй и ленивых подходов к качественному развитию линеек издательства особенно выделяется даже не ныне культовые «Green Lantern» Моррисона и «Mister Miracle» Кинга, но пара конкретных ивентов — «Dark Nights: Metal» и «Death Metal» авторства Скотта Снайдера и Грэга Капулло.
Казалось бы, первая часть события очень полюбилась фанатам комиксов о Бэтмене, стала одной из самых продаваемых линеек издательства за 2017 и 2018 годы, не говоря уже о бесчисленном количестве спин-оффов вроде сольной серии вожделенного пубертатными гиками «Batman Who Laughs» с историей bad-ass Бэтмена, орудующего огнестрелом и ярко выпяченной маскулинностью.
Отсюда же начинаются мои личные проблемы с последними ивентами от Снайдера: по большей части история посвящена элементам фансервиса, нежели многоступенчатому сюжету и проработанным конфликтам. Сюда же добавляются десятки разнообразных версий Темного Рыцаря на любой вкус — есть и вечно смеющийся Бэтс, исполняющий функцию противника-однодневки, сравнимый разве что с Мегатроном из экранизаций Майкла Бэя; и Бэтмен, проапгрейдивший себя силами Думсдея, и уже поехавший Рыцарь-Киборг с воксельным автоматом.
Апофеозом всего вышесказанного стал «финальный Брюс Уэйн» с силами Доктора Манхэттена из «Хранителей». И говоря откровенно, актуальное отношение издателя и авторов к персонажу и его происхождению скорее напоминает упорную дойку на классическом образе, нежели фанбойское желание Снайдера показать крутых Бэтменов в крутых декорациях.
Вспоминая оригинальный «Spider-Verse» 2014 года, стоит упомянуть весь тот контекст, предшествующий основному ивенту. Большинство основных и главных действующих лиц события были либо уже знакомы читателям и фанатам, либо появились до этого в полноценных историях-ориджинах на пару номеров. Помимо упомянутого выше, нужно напомнить, что жизнь и супергеройская карьера Питера Паркера регулярно подбрасывала герою кроссоверы с собственными клонами, вариациями из других вселенных и временных линий. Проще говоря, видеть десятки Людей-Пауков на одном экране куда как привычнее, нежели десятки безумных вариаций Бэтмена, практически не обремененных характером и отличительными чертами, не считая визуального образа.
И да, по началу Снайдер пытался пойти по протоптанной дороге ивента с Пауками, отдав на растерзания авторам издательства Рыцарей из темной мультивселенной с целью рассказать происхождение каждого из новых и ожидаемо успешных персонажей. Вот только по итогу каждый подобный выпуск напоминал прошлый как две капли воды, не говоря уже о полном отсутствии необходимости в происхождении героев: из всех вариаций и амальгамов Бэтмена лишь Смеющийся как-то повлияет на ход сюжета, да и тот незначительно — персонажа предпочли отложить на будущие арки и отдельную серию.
Разумеется, аналогичный просчет был и в событии Дэна Слотта, однако там каждый из номеров представлял личное видение основного костяка сюжета со стороны действующих лиц, не говоря о том, что часть Паучков вовсе были выведены в сольных номерах исключительно для проработки злодейского состава: после смерти того или иного персонажа ощущалась опасность, неминуемо приближающаяся к протагонистом кроссовера.
И это не упоминая того, что, говоря объективно, линейка «Edge of Spider-Verse» по большей части привлекала молодых сценаристов и художников, изначально минимально ограниченных в творческом подходе. И не считая уже культового выпуска с Гвен-Паук, тайтл представлял и других занятных персонажей паучьих миров вроде департамента полиции SP//dr Джерарда Уэя.
Да и размышляя субъективно, истории новых Пауков были в разы более интересными и разнообразными.
Подводя итог, в сухом остатке ивенты Снайдера не имеют ничего, помимо уже банальных фансервиса, вариаций знакомых суперов и нескончаемых филлеров, перевоплощающих проработанный нарратив в малопонятное и перегруженное деталями мракобесие, полностью отбивающее какое-либо желание в чтении даже у хардкорных фанатов вселенной.
И к счастью, думаю так не только я: можете и сами пронаблюдать за всей актуальной реакцией на «Metal» как в русскоязычном сегменте фанатов, так и на родине персонажа — пока отдельные индивидуумы отстаивают честь событие, называя его «качественным трешом», читатели комиксов по большей части остаются в недоумении как от качества линейки, так и от отношения авторского состава и издателя к одному из главных героев массовой культуры.
Так может стоит прекратить защищать откровенно ленивые глобальные события, проголосовав за качественные комиксы не только отзывом, но еще и кровно заработанной мелочью? Уверяю, не стоит доверять людям, настоятельно агитирующим за покупку того или иного комикса, особенно если от этого частично состоит заработок этих же самых «фанатов». Куда лучше самому изучить вопрос и прочесть произведение, самостоятельно оценив качество не самого однозначного комикса.
Ссылка на мою группу VK