Имя этого джазового саксофониста навсегда вписано в историю джаза благодаря одному, но очень важному эпизоду в этой истории. Вначале 50-х годов мода на большие оркестры уходила, это касалось даже великих, трудности испытывал сам Дюк Эллингтон. И в возрождении оркестра важную роль сыграл тенорсаксофонист Пол Гонсалвес (Paul Gonsalves). Звездный час Гонсалвеса наступил на джазовом фестивале в Ньюпорте (1956 г.), где он исполнил ураганное соло на 27 квадратов в композиции “Diminuendo and Сrescendo In Blue”. Публика была потрясена. Эллингтон оказался в центре внимания репортеров. Для Дюка это выступление было началом возврата прежней славы знаменитого оркестр, за что маэстро навсегда остался благодарен Гонсалвесу. В дальнейшем музыканту каждое выступление приходилось развлекать публику продолжительными соло, исполненными в ускоренном темпе, хотя, на самом деле, Гонсалвес был создан для баллад и сольных партий иного рода: чистых, мелодичных и продуманных. Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения музыканта. Выступать Гонсалвес начал в качестве гитариста, но продолжил профессиональную карьеру уже в качестве тенор-саксофониста в составе оркестра Сабби Льюиса. Во второй половине 40-х г.г. он сотрудничал с Каунтом Бейси и в 1950 г. присоединился к Дюку Эллингтону, в оркестре которого, с небольшими перерывами, по причине пристрастия Гонсалвеса к наркотикам и алкоголю, работал до конца своей жизни. С оркестром Дюка увидела и услышала замечательного музыканта и советская публика в 1971 году. Они и покинули этот мир почти одновременно в мае 1974-го.
Это ежедневный выпуск "Музыкального повода". Подписывайтесь и вы не пропустите информации о музыкальных датах и событиях. Попса голимая в их число не входит, это в другом месте. Да, и ваши лайки тоже не помешают проекту. Спасибо