Найти тему

КАК ПОНЯТЬ СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО?

Вы можете сколько угодно пялиться с умным видом на пустые стены в Нью-Йоркском музее невидимого искусства (да, есть и такой) или потеряться в «Трех стульях» Кошут Джозефа, рассуждать какой глубокий смысл заложен в этих произведениях, но так и не угадать, что пытался сказать художник, а может оказаться, что он вообще не вкладывал никакой глубокой мысли, а вы зря громко охали и восхищались.

Джозеф Кошут "Один и три стула"
Джозеф Кошут "Один и три стула"

Хорошо развел высокохудожественную публику Марсель Дюшан. В 1917 году он решил повеселиться. Пошел в обычный магазин сантехники, купил заурядный писсуар, перевернул его верх ногами, черной краской написал сбоку свой псевдоним «Р. Матт 1917». Реди-мейд был готов. Свое творение Дюшан назвал «Фонтаном» и отправил на выставку Независимых художников, оплатив необходимый взнос.

Марсель Дюшан "Фонтан"
Марсель Дюшан "Фонтан"

Эта выставка должна была стать глотком свежего художественного воздуха. Общество независимых художников создало её, чтобы противостоять консервативной национальной академии художеств, и чтобы каждый смог проявить себя в творчестве. Но либеральные творцы оказались не таких и свободных взглядов. «Фонтан» посчитали вульгарным и оскорбительным, так и не выставив его на всеобщее обозрение. Сегодня «Фонтан» признан одним из главных произведений искусства ХХ века.

Главное, что хотел своей работой сказать Дюшан: «ЕСЛИ ХУДОЖНИК СЧИТАЕТ СВОЮ РАБОТУ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ ИСКУССТВА, ТО ТАК ОНО И ЕСТЬ».