Найти тему
Ирина Аристова

Кто не найдет работу никогда

2015 год, и я - старший продавец в книжном магазине - в отсутствие заведующей сама беседую с потенциальными кандидатами.

1. Девушка номер раз. Ей всего 23, но она очень полная. Тем не менее - улыбка на лице, ухоженный, насколько это возможно, вид, и попытка одеться для своей комплекции красиво. В книгах не разбиралась. Взята без собеседования, обучена, впоследствии - пошла на повышение. А до меня ей отказывали десятки разных людей в десятках разных мест, из-за такой полноты.

2. Девушка номер два. Ей где-то столько же. Первое, что бросилось в глаза, - невыщипанные брови. Огромные, толстые бревна. И речь через слово: "ну", "это" и даже "короче". Со слезами уверяла, что ей нечем кормить ребенка. Категорический отказ, и на жалость давить нечего, есть социальные службы!

3. Девушка номер три. Пыталась сразу же меня учить: а чего это здесь Джон Стейнбек на полке рядом с Ремарком? (А чего - разберись сначала, выйди хотя бы постажируйся - узнаешь!). Спросила меня, почему я в такой короткой юбке (мое личное дело, фигура позволяла). Спросила, можно ли привести подругу. Категорический отказ и предупреждение коллегам из другой книжной сети.

4. Девушка номер четыре. Запах перегара. Кошачья шерсть. Джинсы и толстовка прожжены сигаретой. Сальные волосы. Категорический отказ, хотя в книгах она разбиралась лучше меня.

5. Девушка номер пять. Ее привела мама и умоляла меня взять ее: человеку 25, и нигде еще не успела поработать. Категорический отказ и мой ей совет сводить ее в ПНД провериться.

6. Девушка номер шесть. Все хорошо, и вид, и желание работать, но. Одежда расползается на глазах, заношенная до такой степени, что нормальный человек такое и дома не оденет. С собой она брала кусочек черного хлеба и чайный пакетик. Телефон переклеен скотчем, обувь - в октябре - резиновые тапочки. Уволена без денег. Ее аргумент о долгах за жилье за пять месяцев - для меня не аргумент. Выглядеть и питаться надо нормально, себя уважать!