Доброго времени суток, уважаемые читатели!
В России большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит на кольцевом движении. При рассмотрении таких ДТП очень много нюансов и каждый случай стоит расценивать индивидуально.
На указанном рисунке мы видим круговое движение, оно обозначено соответствующим дорожным знаком 4.3 «Круговое движение» по второй полосе движется красный автомобиль. С второстепенной дороги на круговое движение заехал синий автомобиль у него висит дорожный знак 2.4 «Уступи дорогу», а это при въезде на круговое движении водитель синего автомобиля должен уступить дорогу всем автомобилям движущимся по кольцевому движению.
В данной дорожной ситуации водитель красного автомобиля совершая поворот направо должен руководствоваться п. 8.5 ПДД РФ, а именно перед поворотом направо ему необходимо занять соответствующие крайнее положение, что указанный водитель не сделал.
Развитие ситуации здесь двоякое, один нарушает п.8.5 ПДД (красный автомобиль), а второй п. 13.9 ПДД РФ, п. 1.3 ПДД РФ (синий автомобиль). Да естественно здесь можно сказать, что синий автомобиль в момент ДТП движется по круговому движению и он не в чём не виноват, но если он успел выехать на главную, после чего сразу произошло ДТП (можно сказать успел подставить бок) это не значит, что он не виноват. В данном случае расстояние, которое он проехал слишком мало, а это свидетельствует о нарушении им ПДД РФ. Он когда выезжал видел, что слева автомобиль движется и у него нет преимущества в движении, поэтому водитель должен учитывать скорость движения, интенсивность движения.
Следовательно, стоит сделать вывод, что в данной ситуации вина обоюдная, пункты правил мы назвали, теперь ответственность: красный автомобиль подлежит ответственности по ч. 1 ст. 12.14 КоАП РФ (500 рублей), синий автомобиль подлежит ответственности по ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ (1000 рублей).
Но в другом случае если водитель проехал достаточно большое расстояние от выезда с второстепенной дороги (около 100 метров) о нарушении им требований уступить дорогу речи быть не может виноват будет водитель, который перед поворотом не занял крайнее положении.