Найти тему

Моя военная служба в Советском Союзе, на боевом корабле Северного Флота.

Я хочу рассказать о своей службе в военно-морском флоте СССР. А чтобы рассказать о своих ощущениях, о том, что я испытывал именно тогда - буду публиковать свои письма с корабля, которые писал родителям, брату Вове, родственникам и друзьям.

Всё-таки это первоисточник, он пронизан энергетикой тех событий. И начну с самого интересного – выходы в море и боевая служба. И если эта тема вам интересна, то расскажу об остальной части службы, опубликую письма и рассказы о всей службе в ВМФ, фотографии из своего альбома, своего архива и фотки своих друзей-моряков.

Это моя первая статья и пока небольшое вступление.

Первый выход в море на боевом корабле у меня состоялся в марте 1986 года, при подготовке большого противолодочного корабля (БПК) «Стройный» к боевой службе в Анголе. Корабль этот очень интересный, проект 61МП (мы его называли 61М). Это – первый в мире проект боевых кораблей с газотурбинными двигателями. Двигатели стояли от самолёта Ту-16, как нам говорили. Звук двигателей такого корабля особенный, он просто ласкает слух. А для меня, человека, любящего авиацию и работающего в авиации – это просто песня!

Не обошли вниманием этот звук и моряки кораблей НАТО, за что прозвали корабли нашего проекта «Поющий фрегат». Так и закрепилось это название за 61-м проектом.

Большой противолодочный корабль «Стройный», 61М (МП) проект. Фото из моего альбома.
Большой противолодочный корабль «Стройный», 61М (МП) проект. Фото из моего альбома.

На «Стройный» я попал с другого корабля - БПК «Адмирал Исаков», проекта 1134А (читается «1134 Аз», т.к. буквы назывались, как в старом русском алфавите: Аз, Буки, Веди, Глаголь, Добро и т.д.). Это мой первый корабль, на который я попал после учебного отряда, проще говоря - "учебки", где учился на радиометриста. Моя специальность - защищать корабль от крылатых ракет, самолётов и других опасных объектов, т.е. обеспечение ПВО корабля.

На "Исакове" я очень удивился, когда узнал, что на корабле стоят паровые двигатели! Для меня это было чуть ли не шоком! Я по наивности думал, что паровой двигатель остался далеко в прошлом, что сейчас эра атомных и газотурбинных двигателей. А тут – паровой, работающий на мазуте. Потом оказалось, что все самые большие и самые мощные корабли (корабли 1-го ранга) имеют паровые двигатели! Также есть котлы, есть пар, только вместо цилиндров и поршней стоят паровые турбины. Это относится и к атомным силовым установкам, только там воду разогревает атомная энергия.

БПК «Адмирал Исаков», 1134А проект. Своей фотки у меня нет, поэтому взял из Интернета.
БПК «Адмирал Исаков», 1134А проект. Своей фотки у меня нет, поэтому взял из Интернета.

Корабль готовился к постановке в завод на 3 года (на всю мою службу!) Я был в ужасе – неужели я прослужу 3 года, но так и не выйду в море? А тем временем с корабля шла разгрузка боезапаса, на направляющие выезжали ракеты, оттуда их снимали краном и грузили на машины.

Так выглядит выгрузка ракет при постановке корабля в завод. Фото из альбома.
Так выглядит выгрузка ракет при постановке корабля в завод. Фото из альбома.

Но об этом будет отдельная статья, если интересно: как я впервые попал на боевой корабль, что там происходило и что я ощущал при этом.

В советское время, в первой половине 80-х годов, наш флот был очень мощным, он контролировал полмира (вторую половину контролировали корабли НАТО). Кораблей было много и, несмотря на то, что мы служили 3 года, моряков на все корабли не хватало. Поэтому боевые корабли были недоукомплектованы экипажем. Когда корабль собирается на боевую, то экипаж укомплектовывают полностью + добавляют специальные группы (например спец.группа радиоперехвата при слежении за авианосной группировкой НАТО). Для этого на корабль перекидывают моряков с других кораблей. Вот так и произошло со мной.

В один прекрасный день (очень прекрасный!) меня вызвали к командиру и спросили, хочу ли я на боевую в Анголу, на 7 месяцев? И они меня ещё про это спрашивают! Да я просто чуть ли не подпрыгнул от счастья! Я мечтал выйти в море, ну хоть как-то, ну хоть на чуть-чуть, а тут настоящая боевая, да ещё в Африку, да ещё на 7 месяцев! Я не мог поверить своему счастью! Конечно, сказал, что хочу. Вот так я и оказался на «Стройном». Позже напишу об этом по-подробнее, сейчас только скажу, что это действительно было счастье и я очень рад, что так получилось. Мне наши ребята, из учебки, очень завидовали. Но их потом тоже перекинули на боевые корабли, так что никто на 3 года в завод не ушёл. Все прошли шторма и боевые. Я тогда этого ещё не знал, думал, что это мне так повезло.

В следующих рассказах я начну публиковать свои письма с корабля.

Это моя первая публикация. Если вам эта тема интересна, то читайте, пишите комментарии, ставьте лайки, подписывайтесь. Если тема не интересна, то просто пропускайте или пишите в комментариях, почему это не интересно и что бы вы хотели увидеть на канале с таким названием. В любом случае – спасибо за понимание и поддержку!