Найти тему
100×СТО

Главная проблема

Оглавление

Предыстория

Когда люди узнают, что я больше 10 лет занимался автобизнесом и добился в этом определённых успехов, сразу же начинают задавать вопросы из серии, могу ли я пробить скидку, какую следующую машину купить, где не навязывают лишних работ, как выбрать автосервис, и так далее.

Иногда спрашивают, как починить ту или иную поломку, которую безуспешно пытаются устранить мастера в разных сервисах многие месяцы. Иногда пытаются выяснить, где у меня есть связи и могу ли я организовать заезд с чёрного хода.

То было про устные беседы с так называемыми наездниками, которые хотят хорошо ездить, а не сидеть и разбираться в тонких душах сервис-менов. Более опытные автолюбители, которые уже и так знают, где как чинят, чаще всего задают вопросы типа, как наказать автосервис за обман, как отличить развод на лишние детали и что вообще является первопричиной всех неприятностей, с которыми сталкиваются все автолюбители, когда речь заходит о ремонте и обслуживании на СТО.

Наш с вами блог 100×СТО как раз и пилится для того, чтобы научить вас разбираться во внутренней кухне автосервисов, чтобы вы легко отличали маркетологов от технарей и умельцев хорошо продавать от умельцев хорошо чинить. Всё разберём, всё разложим по полочкам.

Сможете в будущем по сайту автосервиса, звонку к ним на приёмку и внешнему виду ремзоны сразу сказать, стОит ли туда ехать, или здоровье дороже. Поэтому не переключайтесь.

А первую свою публикацию на Zen я хочу посвятить вопросу главной проблемы российского автобизнеса, из которой вытекают все остальные. Отмечу, что именно российского, это важно! В европейский странах настолько другие автолюбители и автосервисы, что и проблемы их взаимоотношений там сильно отличаются.

Ранее я уже писал статью на эту тему, поэтому позволю себе процитировать самого себя и воспользоваться некоторыми абзацами оттуда. Ссылку на оригинальный текст дам в самом конце. Если кому будет интересно, как это звучало в первозданном виде — приходите и читайте.

Суть главной проблемы

Я, наверное, мог бы попробовать рассказать про главную проблему своими словами, но есть один человек, который сформулировал всё давным-давно. Сделал он это настолько точно и доходчиво, что пытаться (в моём случае) после него раскрывать эту тему — это всё равно, что в присутствии Паганини пытаться играть на скрипке.

Зовут его Захар Май. Про его творческий путь и успехи рассказывать не буду, если он кого заинтересует после прочтения этого материала, сами всё в интернетах найдёте.

Нам же он гораздо интереснее как мыслитель. Он сформулировал ответ на вопрос, кто же является главной проблемой, и источником всего, что с ним происходит. Манера изложения может кому-то показаться излишне грубой или чересчур стёбной, но она никоим образом не влияет на точность, глубину и бесспорную истинность его утверждения.

У него есть некое стихотворное-песенное произведение под названием “Главная проблема музыки в России”. Процитирую последние четверостишия первого куплета. Начало цитировать не могу ибо ненормативная лексика. Полный текст, если что, есть в оригинальной статье.

Главная проблема музыки в России — не воры-директора,
Главная проблема музыки в России — не саунд-продюсера,
Главная проблема музыки в России — не попы и не менты,
Главная проблема музыки в России — это лично ты!
Потому что ты слушаешь говно!

Просто. Гениально. Доходчиво.

Главная проблема — это лично ты!

Заметьте, именно "слушаешь", а не "делаешь"! Это важный момент, так как сперва хочется обвинить тех, кто его именно делает. Мол, делали бы что-то другое — мы бы и слушали другое. Но нет! Автор утверждает, и я с ним совершенно согласен, что современное тотальное засилье дилетантов и профнепригодных людей вызвано не ими самими, а теми, кто носит им деньги или способствует этому. Зачем учиться, развиваться и совершенствоваться, если и так сойдёт и денег всё равно заплатят?

То же самое справедливо практически для чего угодно. Главная проблема телевидения в России — это тоже лично ты! Потому что ты смотришь эти идиотские телепередачи, делаешь им рейтинги, тем самым приводя к ним рекламодателей, которые это всё финансируют. Перестань смотреть, и не будет их.

"Так ведь других нет!" — воскликнет булгаковский Борменталь. И что ответил на это мудрый профессор? "Вот никаких и не читайте!".

Главная проблема дорог в России — это тоже лично ты, потому что ты по ним ездишь. Можно, конечно, пикетировать здание администрации. Можно наклеить на заднее стекло стикер "Какой мэр, такие и дороги", но получится из серии "Плакали, кололись, но продолжали жрать кактус". А ведь можно придумать куда более действенный способ. Например, просто перестать пользоваться личным автомобилем. Совсем. На некоторое время. Тогда забеспокоятся уже бизнесмены, торгующие бензином, и, поверьте, они найдут способ вернуть вас на дорогу, так как это их прямой интерес. Пойдут в правительство, занесут куда следует или тупо скинутся и положат новый асфальт.

Главная проблема некачественных услуг в России — это тоже лично ты, потому что ты ими пользуешься и тем самым, спонсируешь. Перестань подкармливать дилетантов и профнепригодных людей, и они исчезнут сами собой, уступив место профессионалам.

А где они, эти профессионалы?

Спросите, а где всё это время были профессионалы и почему дилетанты завоевали рынок? Всё просто: пока дилетанты, освоив азы, начали стричь купоны, профессионалы сидели и учились. Нельзя стать экспертом, не посвятив своему делу десяток тысяч часов. А зарабатывать деньги, к сожалению, можно, и главная причина этому — это лично ты, потому что не требуешь к себе профессионального отношения. Клюёшь на заманчивые вывески и мега-выгодные предложения, не понимая, что их не от хорошей жизни тебе выкатывают. Разве автосервис, у которого все посты забиты на месяц вперёд, будет тебе предлагать приехать в любое время на какую-нибудь работу с пятидесятипроцентной скидкой? Конечно, не будет, если у него есть возможность с тебя по полной взять. Альтруистов там нет. Это бизнесмены.

Профи, в отличие от дилетантов, просты, скромны и ненавязчивы. Их сложнее отыскать, но зато когда найдёшь, поймаешь себя на мысли, какой был дурак, что раньше не пытался найти.

Как только начнёшь разбираться в чём-то, или просто попадёшь в руки профессионалов, сразу научишься видеть глубину наглости, с которой с тебя пытаются снять деньги за продукт отвратительного качества. И как только начнёшь этому противодействовать, перестанешь через некоторое время быть главной проблемой.

В старину считалось, что зарплату врачам платить не надо. Хорошего врача прокормят пациенты, а плохой забросит это дело или умрёт с голоду, туда ему и дорога. И главная проблема как раз в том, что лично ты продолжаешь подкармливать плохих врачей, а хорошие при этом с трудом сводят концы с концами потому что люди о них или не знают, или не понимают, что хорошие — вот они.

Как перестать быть главной проблемой?

Если видишь проблему и равнодушно проходишь мимо, не жди, что она сама вдруг возьмёт и решится. Или что кто-то другой возьмёт и решит её. Он ведь рассуждает также, как ты, и также надеется на тебя, как и ты на него.

Вот и получается, что все всё видят, никто не реагирует, и проблемы годами не решаются. При этом их выгодоприобретатели этим невозбранно, охотно, беззастенчиво, и во вред нам всем, пользуются. А мы продолжаем дальше делать вид, что ничего не происходит. И при этом носим деньги куда не следовало бы.

Что делать, чтобы ситуация изменилась к лучшему? Рецепт очень прост. Начать поддерживать хорошее и помогать закапывать плохое. Весь контент, все услуги и все товары делаются для вас и только для вас. И от того, как вы будете реагировать на их качество, а также на тех, кто это производит и вам продаёт, будет в перспективе напрямую зависеть всё, что вас окружает.

Вы в ответе за тех, кого поддерживаете и за тех, кого до сих пор не поддерживаете.

Поддержка не обязательно должна быть материальной. В цифровой век распространение информации и вовлечённость стОят гораздо дороже любых ваших денег. Если видите хорошее — не поленитесь, провзаимодействуйте и расскажите друзьям. Если видите плохое — поставьте дизлайк и расскажите всем. Сейчас практически на что угодно можно оставить отзыв, лайкнуть, оставить комментарий или сделать репост. Любое действие так или иначе способствует распространению информации!

Если у вас нет денег, чтобы отблагодарить хорошего доктора, оставьте про него отзыв, напишите пару строк в своей соцсети, да просто хотя бы ссылку на его профиль дайте. Этим вы поможете ему едва ли не сильнее, чем деньгами.

The Plan

  1. Начать учиться отличать сорта говна профессионалов от дилетантов.
  2. Перестать пользоваться услугами дилетантов и потреблять их контент.
  3. Начать поддерживать профессионалов если не деньгами, то хотя бы распространением информации о них.
  4. "И, боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет" ©.

Если вы будете регулярно и методично этим заниматься, поверьте, не пройдёт и нескольких лет, как вы увидите изменения к лучшему.

Искренне ваш,
Макар Алексеев

Оригинальная статья в блоге 100×STO